Милан: что посмотреть и где стоит побывать обязательно
Milano – главный город области Lombardia и всей северной Италии. Предположительно он был основан кельтским племенем инсубров ещё в VI в. до н. э. Название происходит от Медиолан («посреди равнины» – речь идёт о Паданской низменности): так назвали завоевавшие город в III в. до н. э. римляне. Они сделали Милан столицей Западной Римской империи. С XII в. в Милане властвовал миланский аристократический род Висконти, затем, с XIV в. – герцоги Сфорца. В последующие несколько столетий город принадлежал испанцам, австрийцам, затем французам.
После войны стал финансово-экономическим центром страны и «мировым глобальным городом». Милан считается мировой столицей оперы и моды.
Центральная площадь Милана – Piazza del Duomo. Архитектурный ансамбль Соборной площади составляют Миланский собор, Королевский дворец, Галерея Виктора Эммануила II, а также Palazzo Carminati и Palazzo dell’Arengario. В последнем дворце функционирует музей современного искусства Museo del Novecento. В центре Соборной площади установлен Monumento a Vittorio Emanuele II – конный памятник первому королю Италии. Ему страна обязана своим объединением.
Monumento a Vittorio Emanuele II
Дата основания Милана: | Предположительно 600 г. до н.э. |
Население города: | 1 372 810 чел. (2018 г.) |
Площадь города: | 181 км² |
1. Миланский собор
1.1. Подробности посещения Миланского собора
1.2. Королевский дворец
2. Галерея Виктора Эммануила II
3. Площадь Ла Скала
4. Театр Ла Скала
5. Замок Сфорца
6. «Тайная вечеря» в монастыре
7. Церкви
7.1. Базилика Сан-Лоренцо-Маджоре
7.2. Базилика Санто-Стефано-Маджоре
7.3. Базилика Святого Амвросия
8. Музей науки и техники Леонардо да Винчи
9. Художественные галереи
9.1. Амвросиана
9.2. Брера
10. Заключение
Миланский собор
На площади Piazza del Duomo в Милане находится одно из красивейших религиозных сооружений планеты – Cattedrale di Santa Maria Nascente. Кафедральный собор Рождества Девы Марии, называемый также Duomo, начал строиться в конце XIV в., но был завершён лишь в начале XIX в.
Беломраморный собор в стиле «пламенеющей готики» вмещает до 40 тысяч человек. По этому показателю он – второй в Италии (после ватиканского собора св. Петра) и мире (среди готических храмов). Высота шпиля с фигурой Девы Марии – 106, 5 м, а длина храма – 158 м.
Cattedrale di Santa Maria Nascente
Собор возведён по инициативе герцога Висконти на месте существовавших ранее сакральных сооружений. Его проект – совместное творчество итальянских, французских и немецких архитекторов, включая Браманте и Леонардо да Винчи. Недостроенный собор был освящён и начал функционировать в 1572 г.
Шпиль с четырёхметровой позолоченной статуей Девы Марии появился в 1769 г. После этого в городе законодательно было запрещено строить здания выше (на крыше открытой в 1960 г. 127-метровой башни Пирелли установлена копия статуи: тем самым запрет формально соблюдён).
Каменный лес из 135 устремлённых в небо мраморных игл появился на завершающем этапе строительства, который курировался Наполеоном, избравшим собор для своей коронации в Италии (не следует забывать о корсиканском происхождении французского императора). К счастью, Дуомо не пострадал в годы последней войны.
На фасадах и стенах собора установлено 2300 статуй, а внутри – ещё 1100. На них изображены исторические и религиозные персонажи, а также херувимы, химеры и горгульи. Главная скульптура – золотая статуя Девы Марии, называемая горожанами La Madonnina.
La Madonnina
Внутри собор украшают 45 витражей с изображениями библейских сюжетов. В интерьере особое внимание привлекают астрономические часы, резные деревянные хоры, египетская ванна IV в., использовавшаяся как купель, и пятиметровый канделябр XII в. Справа от алтаря находится самая известная статуя интерьера – св. Бартоломео (Варфоломея) XVI в.
Внутреннее убранство собора
В хрустальной дарохранительнице над алтарём собора на высоте 42 м хранится гвоздь с распятия Христа. Его местоположение идентифицирует горящая лампадаю Гвоздь спускают и Верующие могут увидеть гвоздь раз в году – 14 сентября, в праздник воздвижения Креста Господня.
Этот ритуал, называемый Nivola, весьма эффектен: миланский архитектор поднимается к дарохранительнице на специальной платформе в виде облака с ангелами. Согласно преданию, такой мини-лифт создал и расписал Леонардо да Винчи. А в ноябре-декабре в соборе демонстрируются 43 картины с эпизодами добродетельной жизни архиепископа XVI в. Карло Борромео.
Этот архиепископ оставил о себе добрую память. Во время эпидемии чумы он, невзирая на риск заразиться, ухаживал за больными и кормил бедствующих горожан сначала на свои средства, а затем беря деньги в долг. По его распоряжению Святой Гвоздь был вынесен из церкви: архиепископ возглавил молельную процессию с реликвией. После этого чума отступила.
Подробности посещения Миланского собора
Собор открыт ежедневно с 8 до 19 часов. Стоимость билета 3 EUR. По нему можно пройти также в музей Дуомо и церковь св. Готтарда в соседнем Королевском дворце. Правда, они закрыты по средам. Билет, включающий дополнительный осмотр археологических раскопок Archaeological Area под собором, стоит дороже – 7 EUR. Посещение функционирующей в мае – сентябре смотровой террасы, открывающейся с 9 часов, стоит 13 EUR при подъёме на лифте (Terraces By Lift) или 9 EUR – по 251 ступеньке (Terraces On Foot). На террасе, кроме городской панорамы, можно осмотреть вблизи скульптурные композиции 135 шпилей. После подъёма на лифте билет нужно сохранить и для спуска.
Ещё один вариант посещения – по билетам Fast-Track ценой 22,5 EUR c привилегированной полосой проверки безопасности с 10 до 17 часов. Купившие такой билет имеют ещё две льготы. Прокат аудиогида для них обойдётся в 6 EUR вместо обычных 9, а при покупках в магазине Duomo di Milano будет действовать скидка в 10%.
Билеты приобретаются в службе Info Point в соборе и в кассах Museo Duomo, находящихся у Palazzo Reale.
• линиями метро M3 (жёлтой) или M1 (красной);
• трамваями 1–3, 12, 14–16, 19, 23, 24, 27;
• автобусом 54.
Королевский дворец
Существенную часть бывшего королевского дворца Palazzo Reale di Milano, находящегося на той же площади справа от Миланского собора, сейчас занимает его музей Duomo Museum. Рядом с дворцом расположена также церковь Chiesa di San Gottardo in Corte.
Парадное здание дворца в центре Милана было построено ещё в XII в. Долгое время в нём размещалась Ратуша. Приобретя здание, семья Висконти существенно реконструировала его, превратив в истинный герцогский дворец. Нынешний вид он принял при Габсбургах усилиями архитектора Пьермарини. После этого Королевский дворец был миланской резиденцией правителей Италии. В XVII в. в одном из залов первого этажа функционировал первый в Милане постоянный театр. С 1920 г. Королевский дворец перешёл в собственность города и был открыт для свободного посещения.
Сильно пострадав от бомбардировок последней войны, Palazzo Reale, был реставрирован только в 60-х годах XX в. Ныне он – выставочный центр города.
Palazzo Reale di Milano
Экспозиция музея Дуомо размещена в 9 залах дворца. Она рассказывает о многовековой истории строительства собора. Демонстрируются иконы, картины, гобелены, фрагменты витражей, копии статуй, украшающих собор, его миниатюрный макет.
Из музея Дуома можно пройти в Chiesa di San Gottardo in Corte. Эта церковь с восьмиугольной башней была построена в XIV в. в ранге герцогской часовни рода Висконти. На башне были установлены первые в городе механические часы. Имя св. Готтарда дал ей страдавший подагрой Аззоне Висконте: святой считался покровителем таких больных. Интерьер церкви был во многом уничтожен во время последней войны. Сохранившаяся фреска со сценой Распятия приписывается Джотто или его ученикам.
Галерея Виктора Эммануила II
Galleria Vittorio Emanuele II – торговый пассаж в Милане. Он был сооружён по проекту архитектора Джузеппе Менгони во второй половине XIX в. Крытая галерея соединяет Piazza del Duomo с другой площадью – Piazza della Scala. Первоначально предполагалось, что галерея послужит удобным входом в театр в дождливую погоду, а также местом ужина после представления. Действительность, однако, превзошла ожидания, и нынешняя галерея – самостоятельная достопримечательность Милана и одна из красивейших крытых улиц на планете.
К несчастью, накануне открытия галереи Менгони сорвался со строительных лесов и разбился. У входа в галерею со стороны Дуомо установлена мемориальная доска, увековечившая память о талантливом архитекторе.
Galleria Vittorio Emanuele II
Сильное впечатление производит внутреннее пространство галереи, напоминающее город под огромным куполом из стекла и металла. В арках под куполом расположены аллегорические изображения Европы, Азии, Америки и Африки. Вдоль стен и коридоров установлены 24 статуи знаменитых итальянцев работы скульптора Пьетро Маньи. На арках у выходов – аллегорические изображения науки, промышленности, земледелия и искусства.
Пол покрыт великолепной венецианской мозаикой. Кроме орнаментов, на нём у четырёх входов изображены городские гербы Милана, Рима, Турина и Флоренции. В центре под куполом мозаикой выложен белый крест на красном фоне: это – герб Савойской династии.
Интерьер здания
Некоторые сложности возникли с гербом Турина, изображающим быка. Согласно туристической легенде, путешественники, желающие счастья и богатства, должны встать на гениталии быка правой пяткой и сделать три поворота. Неудивительно, что бык поневоле сменил пол в обоих смыслах этого слова: на месте этой части быка образовалась дыра, которую пришлось заделать.
Внутри галереи располагаются лучшие миланские магазины (ведь Милан – столица итальянской моды!), мишленовские рестораны, бары и кафе, элитные отели – пятизвёздочный TownHouse Galleria и семизвёздочный (!) Town House Seven Stars Galleria. Обязательное условие к арендаторам помещений внутри галереи – наличие вывески с названием золотыми буквами на чёрном фоне.
Галерея открыта круглосуточно, а большинство магазинов – в 10¬–22 часа.
Площадь Ла Скала
Piazza della Scala сформировалась отнюдь не вокруг знаменитого оперного театра, как полагают не посещавшие Милан путешественники. Ещё во второй половине XIX в. на площади стояли дома. Миланские власти решили отвести под Ратушу перешедший к городу бывший дворец богатого купца Томмазо Марино – Palazzo Marino, построенный в XVI в., и сформировать вокруг него красивую площадь, на которую должен был выходить и вход в театр Ла Скала. Выходящий на будущую площадь фасад дворца Марино был стилистически реконструирован под руководством архитектора Лука Бельтрами.
Piazza della Scala
Нынешний дворец – резиденция мэра города. Тем не менее, его можно посетить в рамках бесплатных экскурсий. Они проводятся с понедельника по пятницу в 9:30–12:30 и в 14–17 часов. Есть аудиогид и на русском языке.
Во второй половине XIX в. в центре формирующейся площади было решено установить памятник великому художнику и учёному Леонардо да Винчи. Победителем объявленного конкурса стал проект скульптора Пьетро Маньи. Статуи Леонардо и его четырёх учеников выполнены из белого каррарского мрамора, а постамент – из гранита.
Gамятник Леонардо да Винчи
В 1927 г. на площади появился новый дворец – Palazzo Beltrami, спроектированный архитектором Лука Бертрами на склоне лет и носящий его имя. Он предназначался Итальянскому коммерческому банку.
Palazzo Beltrami
Большинство нынешних туристов выходят на площадь Ла Скала через галерею Витторио Эммануэла II.
Театр Ла Скала
Teatro alla Scala – самый знаменитый оперный театр планеты, построенный в 1776–78 гг. по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини. В тот период Милан принадлежал Австрии, и инициатива строительства исходила от её императрицы Марии Терезии. Средства на него предоставили 90 аристократических семейств Милана.
Название театра позаимствовано у церкви Санта-Мария алла Скала, на месте которой он построен. Она, в свою очередь, носила имя своей покровительницы – итальянской аристократки Беатриче делла Скала. Первые 80 лет, до формирования одноимённой площади, фасад театра выходил на узкую улицу без свободного пространства перед входом.
Во время последней войны здание театра было разрушено. Но оно было быстро восстановлено и с 1946 г. театр возобновил работу. В послевоенное время здание периодически реставрировалось.
Teatro alla Scala
При постройке здание театра главное внимание обращалось не на фасад, а на функциональность внутреннего пространства. Именно потрясающая акустика зрительного зала принесла Ла Скала всемирное признание. С любого места в зале пение и музыка слышны во всех нюансах. Кроме отличной функциональности, зал на 2015 мест очень красив своим стенами с лепниной и позолотой, светильниками и зеркалами, креслами, обитыми бархатом. Подстать этому великолепию и изысканная публика, при посещении представлений соблюдающая негласный дресс-код.
Teatro alla Scala. Интерьер
На сцене театра прошли, часто премьерные, постановки опер практически всех признанных мастеров этого жанра – Россини, Верди, Доницетти, Беллини, Пуччини и других. Здесь выступали все великие оперные певцы планеты. До конца XVIII в. сцена театра предоставлялась также для драматических спектаклей.
В репертуар театра входят классические и современные произведения, для участия в которых приглашаются лучшие режиссёры, дирижёры и исполнители со всего мира. Театральный сезон традиционно начинается в день покровителя Милана св. Амвросия – 7 декабря. Каждый месяц несколько раз повторяются по одной опере и балету. Между представлениями проходят симфонические и оперные концерты. Постановки классических опер периодически возобновляются.
Путешественникам, вознамерившимся непременно посетить спектакль в Ла Скала во время пребывания в Милане, не рекомендуется рассчитывать на везение непосредственно в театральной кассе по адресу via Filodrammatici, 2 (за два часа до представления). Следует забыть и о «лишнем билетике»: они в Ла Скала – именные. Онлайн-продажи билетов начинаются на сайте за два месяца до спектакля. Иногда такие билеты кончаются уже через несколько минут.
Увидеть сцену и зрительный зал театра можно не только во время спектаклей. Для этого достаточно приобрести за 7 EUR билет в музей театра Ла Скала, находящийся слева от центрального входа. Интересна и экспозиция самого музея.
Замок Сфорца
Castello Sforzesco – резиденция герцогов Милана династии Сфорца. Замок был построен в середине XV в. по приказу Франческо Сфорца. Центральная башня замка была названа по имени спроектировавшего её архитектора Антонио Филарете. По углам крепостных стен были сооружены мощные круглые башни. Для строивших московский Кремль миланских архитекторов замок Сфорца послужил образцом.
Castello Sforzesco
Большую роль в расширении и внутреннем обустройстве замка сыграл сын Франческо Скорца Галеаццо. При нём помещения были декорированы и обставлены роскошной мебелью и произведениями искусства. Их существенная часть дошла до наших дней. Преемник Галеаццо Лодовико Сфорца привлёк к украшению замка Леонардо да Винчи. Он покрыл фресками зал della Aste. К сожалению, от них почти ничего не сохранилось.
После бегства герцога Лодовико Сфорца из Милана, с конца XV в. фамильный замок занимали французские короли, затем испанский наместник. При нём замок стал центром миланских оборонительных укреплений, а на месте герцогских покоев появились солдатские казармы. Местное население стало воспринимать замок как символ иноземного владычества. Поэтому после ухода австрийцев замок был разграблен самими миланцами.
После воссоединения Италии в XIX в. была проведена реставрация замка под руководством архитектора Лука Белтрами. Ещё одна реставрация была произведена после войны.
Сейчас замок Сфорца отведён под несколько музеев – древнеегипетский, исторический, музыкальных инструментов, посуды. В замке, в частности, можно увидеть последнюю незавершённую скульптуру Микеланджело «Пьета Ронданини» и картины Беллини и Корреджо. Музеи открыты ежедневно, коме понедельника, с 9 до 17:30. Комбинированный билет во все музеи стоит 5 EUR. Каждую пятницу со второй половины дня вход в музеи бесплатный.
А сам замок можно свободно посетить с 7 до 18–19 часов.
• на метро ветки M1 до станции Cairoli или M2 до станции Lanza;
• автобусами 18, 37, 50, 58, 61, 94 до станции Cadorna;
• трамваями 1, 2, 4, 12, 14, 19 до станции Cadorna.
Замок Сфорца окружён популярным парком Семпионе, в котором находится созданная по приказу Наполеона Арка мира – аналог парижской Триумфальной арки.
Арка мира
«Тайная вечеря» в монастыре
Доминиканский монастырь Santa Maria delle Grazie был построен во второй половине XV в. архитекторами Солари и Браманте. В 1980 г. он первым в Италии получил статус объекта всемирного наследия. Широкую известность монастырю «Милостивой св. Марии» принесла роспись Леонардо да Винчи в его трапезной. «Тайная вечеря» считается лучшим живописным произведения гения Возрождения.
Santa Maria delle Grazie
Задняя стена трапезной монастыря расписана фреской L’Ultima Cena Леонардо да Винчи (строго говоря, «Тайная вечеря» является не фреской, а альсекко, поскольку написана на сухой стене). Дословный перевод итальянского названия гораздо прозаичнее русского – «Последний ужин». Это великое произведение искусства была создана по заказу Лодовико Сфорца в 1495–98 гг. Считается, что идея заказа принадлежит жене Лодовико Сфорца – Беатриче д’Эсте. К сожалению, она не дожила до завершения работы, умерев во время родов.
L’Ultima Cena Леонардо да Винчи
Фреска иллюстрирует тот момент евангельского предания, когда Иисус сообщает 12 апостолам о скором предательстве одного из них. Иуда Искариот – единственный из них, чей локоть лежит на столе: он держит в руке мешочек, возможно, с теми самыми 30 сребрениками. Моделью Иисуса стал певчий церковного хора, а вот с поиском прототипа Иуды Искариота пришлось повозиться. Художник долго искал его в злачных местах. Во время работы стоявшего перед росписью в раздумьях мастера часто торопил настоятель. Да Винчи пришлось пригрозить, что он изобразит его как Иуду Искариота. В конце концов, моделью стал опустившийся пьяница.
Фреска чрезвычайно реалистична. Изображённые на ней стол, посуда и даже пейзаж за окном соответствовали реальным монастырским. Мастерское изображение перспективы придало картине объёмный эффект. Его и сейчас можно увидеть, но с одной единственной точки. Ведь дошедшее до нас произведение несёт на себе следы многочисленных, не всегда умелых, реставраций после повреждений, и существенно отличается от оригинального.
Следует отметить, что длительное время к шедевру Леонардо не относились с должным пиететом. После потопа 1500 г. фреску не удосужились реставрировать. В 1566 г. в стене, на которой была роспись, проделали дверь, повредившую её. В конце XVII в. не нашли зазорным переоборудовать трапезную в конюшню. К счастью, фреска не пострадала во время последней войны, хотя трапезная и была разрушена.
До настоящего времени наибольшие споры искусствоведов вызывает персонаж, изображённый по правую руку Иисуса. Ряд исследователей считает, что это вовсе не его любимый ученик Иоанн, а женщина – Мария Магдалена, причём бывшая Иисусу женой. Они утверждают, что омывать ноги мужчине и вытирать их своими волосами имела право лишь законная жена. Некоторые искусствоведы считают, что в образе апостола Фаддея (второй справа) Леонардо изобразил себя.
Символизм фрески проявляется в частом присутствии числа три: на картине три окна, апостолы сгруппированы в группы по три человека, контуры фигуры Иисуса похожи на треугольник. Но это же число часто встречается и в Евангелиях: три волхва, трёхкратное отречение Петра, 33 года земной жизни, три креста на Голгофе, воскресение на третий день.
Не сделавшим это остаётся надеяться на встречу с перекупщиками, предлагающими билеты с наценкой в 2–3 EUR. Рекомендуется арендовать аудиогид на русском языке за 3,5 EUR. продолжительность пребывания у фрески в составе мини-группы – 15 минут.
Несомненный туристический интерес представляет и одноимённая действующая церковь монастыря, открытая для свободного посещения с 7 до 19 (в субботу и воскресенье – до 21) часов с трёхчасовым перерывом в 12–15 часов. Она построена из красного кирпича и облицована мрамором. Привлекает внимание огромный купол церкви. По её бокам расположены часовни, посвящённые Деве Марии. Они принадлежали знатным миланским семействам, украшавших их работами известных мастеров как будущие семейные усыпальницы.
Церковь Santa Maria delle Grazie
Церкви
Базилика Сан-Лоренцо-Маджоре
Basilica di San Lorenzo Maggiore – древняя церковь в честь св. Лаврентия, предположительно построенная в IV в. Вход в церковь предваряет колоннада, принадлежавшая театру или храму, существовавшему на этом месте ещё раньше. Перед храмом установлена бронзовая статуя императора Константина, провозглашающего свободное исповедание христианства (это событие произошло в 313 г.).
Basilica di San Lorenzo Maggiore
В XVI в. после обрушения значительной перестройке подверглась верхняя часть церкви с куполом. В восьмиугольной часовне св. Аквилина IV в. сохранилось несколько античных мозаик на стенах. Внутри церкви привлекают внимание заалтарная фреска Карло Урбино и реликварий XVII в.
Базилика Санто-Стефано-Маджоре
Первая церковь Basilica Santo Stefano Maggiore была построена в V в. по инициативе будущего миланского епископа Мартиниана, и освящена в честь св. Стефана. После пожара заново сооружена в XI в. в доминировавшем в тот период романском стиле. В дальнейшем церковь претерпела ряд расширений и реконструкций. С ней связано два исторических события. В XV в. в ней был убит герцог Галеаццо Сфорса, а в следующем столетии – крещён выдающийся художник Караваджо.
Basilica Santo Stefano Maggiore
Внутри от самой первой церкви сохранились барельеф сидящего на троне Христа и алтарь с изображением распятия.
Базилика Святого Амвросия
Basilica di Sant’Ambrogio была основана в IV в. святителем Амвросием на месте захоронения раннехристианских мучеников. Позже он присоединился к ним, а церковь стала называться его именем. Нынешний вид церковь приняла в XI в. В фасаде бросаются в глаза внимание две разновысокие башни.
Basilica di Sant’Ambrogio
Престол базилики, именуемый Золотым, украшен передним рельефом с изображением Христа, покрытым сусальным золотом. На тыльной стороне престола – серебряные рельефы сцен жизни св. Амвросия. Купол и стены соединённой с базиликой капеллы Сан Витторе покрывает мозаика Ciel d’Oro («Золотое небо»). В его центре изображён мужчина, держащий книгу с надписью VICTOR и крест. Это дало основание предположениям о том, что он – мученик Виктор Мавр. Возражающие исследователи считают, что в центрах композиций всегда изображается Христос, а надпись на книге относится к его победе над смертью.
Музей науки и техники Леонардо да Винчи
Museo della Scienzae della Tecnologia был открыт в 1953 г. в здании старинного монастыря Сан Витторе по предложению мэра Милана. Музей знакомит посетителей с многочисленными изобретениями гениального учёного и художника. Многие из них опередили своё время на столетия. Первоначальная экспозиция ограничивалась представлением материализованных изобретений учёного. В дальнейшем Museo стал крупным научно-техническим музеем, рассказывающим о развитии науки и техники от эпохи Леонардо до наших дней.
Museo della Scienzae della Tecnologia
Часть нынешней экспозиции размещается на открытом воздухе. Посетители могут видеть автомобили, трамваи, поезда, парусные корабли, подводные лодки, вертолёты и самолёты, парусники, и даже электростанцию.
• по ветке 2 метро до станций San Ambrogio или San Agostino;
• на трамвае № 10 до остановки Viale Coni Zugna/Via Foppa;
• автобусами № 58 до остановок Museo della Scienza e della Tecnologia или Viale di Porta Vercellina/Via San Vittore, № 94 до остановки San Agostino или 50 и 60 до остановки Viale di Porta Vercellina/Via San Vittore.
Художественные галереи
Амвросиана
Эта галерея, открытая ещё в начале XVII в. а архиепископском дворце – первый миланский музей. В его основу легла коллекция кардинала Федерико Борромеи, сейчас занимающая 5 залов. Многие музеи мира могут позавидовать собранию галереи. Ведь в 23 залах музея – картины Рафаэля, Караваджо, Тициана, Леонардо да Винчи, Рембрандта, Рубенса. Леонардо посвящён отдельный зал, в котором представлены работы и его учеников, а также рукописи мастера. Внутренний двор музея украшают скульптуры. Жемчужина коллекции – картина Караваджо «Корзина с фруктами».
Ambrosiana
Брера
Блестящим живописным собранием славится и Pinacoteca di Brera. Галерея находится в бывшем одноимённом дворце XVII в., в котором размещена также Accademia di Belle Arti Milano. Галерея Брера была основана Наполеоном в период его кратковременного владычества в Италии. Император передал ей картины, экспроприированные у монастырей в начале XIX в. Скульптура Наполеона в виде бога войны Марса в древнеримском одеянии стоит в общем внутреннем дворике Академии и Галереи.
Pinacoteca di Brera
В 38 тематических залах экспозиции представлены венецианская, тосканская и ломбардская школы живописи. Среди картин – произведения выдающихся художников Рафаэля («Обручение Марии»), Караваджо, Беллини, Браманте, Тинторетто, Рубенса. Отдельный зал отведён живописцам XX в., в числе которых – Модильяни. Тематичность экспозиции распространяется и на содержание картин. Так, в самом первом зале представлены картины, изображающие исключительно Иисуса Христа.
Галерея предоставляет посетителям возможность наблюдения за процессом восстановления картин через прозрачные стеклянные стены реставрационной мастерской. Ещё одна особенность галереи – трёхчасовое музыкальное сопровождение живой музыкой. Оно осуществляется каждый третий четверг месяца за дополнительную плату в 3 EUR.
• метро веток 2 до остановки Lanza или 3 до остановки Montenapoleone;
• трамваями №№ 1, 4, 12, 14 и 27;
• автобусом № 61.
Заключение
Город потрясающего собора и великой «Тайной вечери», Мекка оперы и моды Милан – яркая жемчужина в туристическом ожерелье прекрасной Италии.
оценивших 3, оценка: 5,00 из 5
Смотрите также статьи по теме: