Что посмотреть во Флоренции за 1 день
Firenze – административный центр итальянского региона Тоскана, расположенный на реке Арно, втекающей в Лигурийское море. Флоренция – один из мировых цивилизационных центров. В городе жили великие люди, внёсшие огромный вклад в мировую культуру, науку и политику – Леонардо да Винчи, Микеланджело, Данте, Донателло, Галилей, Веспуччи, Макиавелли. Флоренцию называют «колыбелью Возрождения».
Флоренция («цветущая») как римское поселение известна с I в. до н. э. С IV в., уже в ранге города, Флоренция стала епископской резиденцией епископа. Затем городом владели остготы, византийцы, лангобарды, франки. В XII в. Флоренция стала независимой самоуправляющейся коммуной. Основу экономики составляло производство шерстяных тканей. Её денежная единица – золотой флорин, стала прообразом европейских валют. Развитие города было прервано эпидемией чумы середины XIV в.
Средневековый расцвет Флоренции связан с правлением династии Медичи, многие представители которой были меценатами и покровителями искусств. Основатель династии Козимо Медичи превратил Флоренцию в культурную столицу Европы, куда приглашал лучших художников, скульпторов, архитекторов, поэтов и философов, основавших Платоновскую академию – духовный центр грядущей эпохи Возрождения. В период Рисорджименто в 1865–71 гг. Флоренция была столицей Итальянского королевства.
Дата основания Флоренции: | 59 г. |
Население города: | 380 948 чел. (2018 г.) |
Площадь города: | 102 км² |
1.Религиозные сооружения
1.1 Санта-Мария-дель-Фьоре
1.2 Базилика Санта-Кроче
1.3 Церковь Санта-Мария-Новелла
1.4 Базилика Сан-Лоренцо
2. Дворцы, музеи и галереи
2.1 Палаццо Веккьо
2.2 Палаццо Питти
2.3 Палатинская галерея
2.4 Другие музейные объекты Палаццо Питти
2.5 Сады Боболи
2.6 Академия изящных искусств
2.7 Галерея Уффици
3. Заключение
Религиозные сооружения
Санта-Мария-дель-Фьоре
La Cattedrale di Santa Maria del Fiore, называемый также Duomo di Firenze, расположен на центральной флорентийской площади Piazza del Duomo. «Собор Святой Марии в цветах» – один из крупнейших в мире: его длина составляет 153 м, ширина – 90, а высота с крестом достигает 114 м. Огромные размеры главной достопримечательности Флоренции парадоксальным образом сочетаются с изяществом его архитектурных решений. Собор – блестящий образец флорентийского кватроченто (раннего Возрождения).
Строительство собора по проекту архитектора Арнольфо ди Камбио стартовало в конце XIII в. на месте существовавших на этом месте и обветшавших религиозных сооружений. После смерти ди Камбио работы приостановились на три десятилетия. Назначенный в 1331 г. главным архитектором Джотто продолжению начатого строительства предпочёл сооружение 90-метровой колокольни Campanile di Giotto (справа на фотографии), названной его именем. Она была завершена после его смерти и окончания эпидемии чумы.
Грандиозный купол Duomo был возведён без строительных лесов по новой технологии архитектора Филиппо Брунеллески. Автор не планировал как-либо декорировать купол, считая его самодостаточным украшением собора.
Фасад долгое время стоял недостроенным. Нынешний законченный вид он принял только в конце XIX в., когда, наконец, был реализован проект архитектора Эмилио де Фабриса. Фасад собора облицован из мраморных плит – белых, зелёных и розовых. Под лучами солнца фасад переливается цветами итальянского флага. Его стрельчатые арки расписаны фресками на темы земной жизни Девы Марии. Фреска над центральным входом изображает Её и Младенца, восседающих на троне.
По сравнению с великолепным фасадом интерьер собора относительно скромен. В этом частично сказалось влияние жившего в годы обустройства интерьера фанатичного проповедника Саванаролы, обличавшего роскошь и призывавшего к аскетизму. Стены собора расписаны фресками, на которых можно видеть знаменитых флорентинцев, например, Данте. Труды главных создателей собора увековечены в бюстах ди Камбио, де Фабриса, Джотто, Брунелески. Двое последних похоронены в соборе. Сильное впечатление производят витражи на новозаветные сюжеты и росписи купола на тему Страшного суда, реализованные в XVI в. художниками Джорджо Вазари и Федерико Цуккари.
Крестильня San Giovanni Battista, посвящённая Иоанну Крестителю – старейшая автономная постройка Соборной площади. Мраморная облицовка этого здания появилась в XI–XII вв. Свод купола баптистерия расписан византийской мозаикой XIII–XIV вв. Отдельная художественная ценность – ворота баптистерия, украшенные позолоченными барельефами. На Южных воротах архитектор, скульптор и ювелир Андреа Пизано изобразил сцены из жизни Иоанна Крестителя, а также основные добродетели. Северные и Восточные (названные «Воротами рая», на фотографии) ворота декорировал скульптор и ювелир Лоренцо Гиберти соответственно на новозаветные и ветхозаветные темы.
В отдельном здании, в котором была мастерская архитектора Брунеллески, ныне функционирует соборный музей. В нём, в частности, находятся оригиналы скульптур, когда-то украшавших интерьер, фасад, колокольню и баптистерий. Они постепенно заменяются копиями.
Комбинированный билет в 18 EUR открывает вход на смотровые площадки колокольни и купола, в баптистерий и музей, а также проход в собор без очереди. Лучше купить билет заранее и сразу зарезервировать время подъёма на смотровые площадки. Время работы баптистерия – с 8:30 до 19 (в воскресенье – до 13:30). Музей, как и смотровые площадки, открыт с 10:30 до 19 (в субботу – до 16:40). Для подъёма на смотровые площадки купола и кампанилы Джотто нужно преодолеть соответственно 463 и 414 ступеней (лифта нет).
Базилика Санта-Кроче
Basilica di Santa Croce – крупнейшая францисканская церковь, основанная в XIII в. Согласно легенде, это сделал сам Франциск Ассизский. Строительство финансировали состоятельные флорентийские семьи. В дальнейшем церковь св. Креста претерпела множество перестроек. Современный вид фасад принял по проекту архитектора Николо Маттаса во второй половине XIX в. Фасад облицован дорогостоящим розовым мрамором. В том же столетии появилась высокая колокольня, спроектированная Гаэтано Баккани.
Как видно на фотографии, верхний фронтон украшен явно не христианским символом. Шестиугольная звезда Давида – дань происхождению и вере архитектора–еврея Маттаса. По всему фасаду можно видеть множество выступов и углублений с декоративной лепниной.
В интерьере базилики выделяются фрески, многие из которых созданы Джотто и Джамболья, и витражи, некоторым из которых более семи веков. Многие фрески Джотто долгое время были скрыты под побелёнными во время эпидемии чумы стенами. Их обнаружение при реставрации стало приятным сюрпризом.
В солнечные дни интерьер залит светом, проникающим из многочисленных витражных окон. Оформлением алтаря, посвящённого Деве Марии (на фотографии), занимался Донателло.
Среди 16 капелл церкви выделяется капелла Пацци во внутреннем дворике, созданная Брунеллески (автором купола Санта-Мария-дель-Фьоре). Капеллы Барди и Перуцци расписал Джотто.
Церковь известна как пантеон многих выдающихся личностей. Обычная конструкция гробниц – мраморное ложе поверх саркофага с фигурой усопшего. Здесь, в частности, похоронены Галилей, Микеланджело, Макиавелли, Россини, Маркони, Ферми. Галилей упокоился в базилику почти спустя век после смерти. Как известно, у него были весьма натянутые отношения с Папским престолом. Папа воспротивился почётному захоронению строптивого учёного, и его прах поначалу был помещён в незаметную комнату базилики. А окончательная реабилитация Галилея произошла только в 1992 г.
Церковь Санта-Мария-Новелла
Basilica di Santa Maria Novella – главная доминиканская церковь города, расположенная на одноимённой площади недалеко от железнодорожного вокзала. Она и монастырь были построены на месте существовавшей часовни, чем объясняется окончание названия. Фасад церкви, смотрящий в сторону вокзала, ничем не примечателен. Совсем иное впечатление оставляет парадный фасад Санта-Мария-Новелла, выходящий на одноимённую площадь. Своим изяществом он напоминает фасад базилики Санта-Кроче.
Нижняя часть церкви была построена в XIII–XIV вв., а в следующем столетии была основательно достроена верхней частью по проекту Леона Альберти. В ней инкрустированные белым и чёрным мрамором квадраты с трёх сторон ограничены геральдическими орнаментами купеческой семьи Ручеллаи, финансировавшей строительство. Боковые завитки одновременно визуально нивелируют разницу размеров центральной и боковых частей фасада. В центре треугольного тимпана – лик младенца Иисуса с излучаемыми им солнечными лучами. Под ним – высеченная надпись с датой постройки верхней части и именем спонсора (но не архитектора).
В интерьере, вызывающем ассоциации с Санта-Мария-дель-Фьоре, и пяти капеллах церкви представлено множество произведений искусства – фрески, скульптуры, гробницы.
Слева от главного алтаря находится деревянная скульптура Брунеллески «Распятие». При взгляде на неё кажется, что она вылеплена из глины, а не выточена из дерева.
У этой работы мастера есть предыстория. Брунеллески критически отозвался о «Распятии» Донателло, которое сейчас находится в церкви Санта Кроче. Последний предложил Брунеллески сделать лучше. По окончании «Распятия» Донателло высоко отозвался о ней.
Наиболее значительные фрески интерьера:
- цикл фресок о жизни Богородицы (на левой стене) и Иоанна Крестителя (на правой) в капелле Торнабуони, предположительно выполненный Микеланджело;
- фреска «Царство небесное» по мотивам «Божественной комедии» Данте и фреска Страшного суда, расположенные в капелле Строцци ди Матова;
- большая фреска «Святая троица», находящаяся в пролёте левого нефа церкви.
Среди витражей выделяется «Коронование Богоматери» в капелле Торнабуони. В солнечную погоду Дева Мария предстаёт на витраже как живая.
От капеллы Строцци ди Матова можно пройти в оставшиеся от существовавшего монастыря клуатры. Стены «Зелёного клуатра» расписаны ветхозаветными сюжетами на преобладающем зелёном фоне. А в «Клуатре мёртвых» находятся надгробия знатных флорентийских семей, представляющие собой настоящие произведения искусства.
Напротив клуатра, по адресу Via della Scala, 16, находится самая известная городская аптека, также относящаяся к местным достопримечательностям. Её ассортимент – мази, травы, чаи, растворы, смеси, свечи и духи.
Базилика Сан-Лоренцо
Basilica di San Lorenzo – одна из старейших флорентийских церквей. Основанная ещё в конце IV в., она была перестроена в XI столетии в романском стиле. В XV в. к ней была добавлена Sagrestia Vecchia (Старая Сакристия или Ризница), спроектированная Бруннеллески. Впоследствии по проектам Микеланджело появилась ещё одна Сакристия, названная Новой (Sagrestia Nova), и Biblioteca Laurenziana. Последней крупной пристройкой стала сооружённая в начале XVII в. Капелла принцев с большим куполом.
Несмотря на название, обе Сакристии должны были быть усыпальницами рода Медичи. Заказчик Sagrestia Nova – Римский папа Лев X (из рода Медичи), планировал хоронить в ней умерших относительно молодыми.
Базилика Сан-Лоренцо отличается от собора Санта-Мария-дель-Фьоре и церкви Санта-Мария-Новелла, в которых, в первую очередь, примечателен фасад. Он остался незавершённым и извне базилика не впечатляет. Микеланджело, который должен был облицевать фасад, и заказчик – папа Лев X, не смогли договориться о материале для этого.
Зато в её интерьере находятся выдающиеся произведения искусства. Прежде всего, это созданный Микеланджело интерьер Sagrestia Nova, называемой также капеллой Медичи. На крышках саркофагов Лоренцо Урбинского и Джулиано Немурского установлены аллегорические фигуры соответственно «Утро» и «Вечер» (на фотографии) и «День» и «Ночь».
Сильное впечатление производит и библиотека Лауренциана с ковровым узором пола и резным потолком.
Старая Сакристия Бруннелески декорирована барельефами и медальонами работы Донателло. Им же выполнены бронзовые кафедры, фигурные двери, скульптуры евангелистов и херувимов непосредственно в базилике. На её стенах – картины Липпи, дель Гарбо, Фьорентино и Бронзино.
В Cappella Dei Principi (Капелле принцев) можно увидеть гербы городов герцогства Тосканы. Обращает на себя внимание роспись её потолка.
Дворцы, музеи и галереи
Палаццо Веккьо
Здание городской ратуши Palazzo Vecchio (Старый дворец) построено на рубеже XIII–XIV вв. на площади Piazza della Signoria. Автор проекта – известный итальянский архитектор и скульптор Арнольфо ди Камбио. Первоначально здание называлось Palagio novo (Новым дворцом) в противоположность существовавшему ранее правительственному дворцу Борджелло. В XV в. члены городской коммуны провозгласили себя синьорами, здание новой ратуши стало называться Палаццо-делла-Синьория, дав имя и площади перед ним.
В 1540 г. дворец занял тосканский герцог Козимо I, поэтому его стали именовать Герцогским. После переноса резиденции герцога в Palazzo Pitti, дворец, который тот ранее занимал, получил нынешнее название.
Фасад Палаццо Веккьо напоминает средневековый романский форт, над которым высится часовая башня, названная именем архитектора. Она несколько смягчает суровый силуэт дворца. Нижний этаж дворца – типичен для фортификационных сооружений и не имеет украшений.
Декоративные окна с арочными трилистниками появляются на втором и третьем этажах. Венчающие здание зубцы не только украшают здание. В Средневековье через их проёмы было удобно сбрасывать камни или лить раскалённую смолу на осаждающих.
На портале главного входа укреплён сине-белый мраморный фронтон с монограммой Иисуса Христа, охраняемый двумя львами. В 1504 г. у входа в Палаццо Веккьо была установлена великая работа Микеланджело – статуя Давида. В 1873 г. оригинал был заменён копией, и переместился во флорентийскую Академию изящных искусств. С другой стороны у входа находится скульптура «Геркулес и Какус» Бандинелли.
В середине XVII в. 94-метровая башня Арнольфо обзавелась часами, исправно работающими до сих пор. В Средние века башня была тюрьмой. В ней, в частности, был заключён известный фанатик-монах Саванарола.
Великолепные интерьеры дворца резко контрастируют с его мрачноватым фасадом. Внутренние помещения старого дворца славятся красотой и роскошью. Они очевидны уже во внутренних двориках, украшенных статуями Вероккьо, фрески Вазари и фонтанами с водой из садов Боболи. Красивая лестница, ведущая к парадному помещению дворца – также работа Вазари.
52-метровый Salone dei Cinquecento («Зал Пятисот»), оформленный Симоне дель Палойоло в конце XV в., предназначался для 500 членов управлявшего Флорентийской Республикой Великого Совета. После восстановления герцогской власти зал был преобразован в судебную палату под руководством скульптора и художника Джорджио Вазари. До недавнего времени считалось, что во время этой реконструкции была утеряна фреска Леонардо да Винчи «Сражение при Ангиари». Однако оказалось, что она сохранилась под работой Вазари.
Стены зала Чинквеченто расписаны монументальными фресками, изображающими победы Флоренции над Пизой и Сиеной. В нишах находятся скульптуры, включая работу «Гений победы» Микеланджело, а также статуи Пап, дружественных клану Медичи. На 39 панелях кессонированного потолка можно видеть эпизоды жизни Козимо Медичи.
Другой знаменитый зал – Sala dei Gigli. Потолок Зала Лилий покрыт золотистыми сотами с голубым дном, на котором изображены золотые лилии. Они покрывают и стены, выделяясь на синем фоне. Лилии – фамильный символ французского рода Анжу, который был союзником принадлежавших к гвельфам (приверженцев папской власти) флорентинцев в их борьбе против гибеллинов (сторонников императоров Священной Римской империи). Элементами анжуйских гербов были и львы, которые изображены между потолком и стенами.
В Зале Лилий находятся также статуя «Юдифь с головой Олоферна» Донателло и монументальные фрески Гирландайо. Этим двум залам мало чем уступают другие помещения – Кабинет Франческо I Медичи, будуар Элеоноры, Апартаменты Стихий, залы Геркулеса, Цереры, Пенелопы, Льва X, Зелёный и Обеденный. В Гардеробной комнате можно увидеть огромный глобус и 53 географические карты XVI в. Есть в Палаццо Веккьо и коллекция музыкальных инструментов, в которой находятся скрипки, изготовленные Страдивари и Амати.
В настоящее время большинство помещений дворца открыто для посетителей (некоторые продолжают занимать городские власти).
Добраться сюда можно несколькими автобусными маршрутами, сойдя на следующих остановках:
- C3 и D – Ponte Vecchio;
- С2 – Condotta;
- С1 – Galleria Degli Uffizi.
Палаццо Питти
Palazzo Pitti – самый большой флорентийский дворец, расположенный на одноимённой площади. Его строительство в середине XV в. начал друг Козимо Медичи, банкир Лука Питти, чьё имя он и получил. Проект здания приписывается Лука Франчелли – ученику Брунеллески. В середине следующего века потомки банкира продали дворец роду Медичи. Дворец был существенно расширен и соединён с Палаццо Веккьо коридором Вазари, названным так по фамилии спроектировавшего его известного архитектора. Крытый переход проходил также через дворец Уффици и мост Понте Веккьо. Этот коридор значительно облегчил тосканскому герцогу Козимо I перенос резиденции в Палаццо Питти.
При Фердинанде I Медичи во дворце были размещены его собрания произведений искусства. Земля на холме Боболи была приобретена для создания парка по проекту Бартоломео Амманати, ныне известного, как сады Боболи. Семья Медичи владела Палаццо Питти до 1737 г., поле чего он перешёл к тосканским герцогам из Лотарингского дома, а затем – к Савойской династии.
В бытность Флоренции столицей объединившегося Итальянского королевства палаццо Питти был монаршей резиденцией. После национализации в 1919 г. во дворце стал функционировать крупный музейный комплекс.
Главный рустованный фасад Палаццо Питти своей суровостью похож на фасады другого известного дворца – Палаццо Веккьо, и базилики Сан-Лоренцо.
Гораздо более нарядный вид имеет противоположный фасад, выходящий в парк и оформленный во время реконструкции после перехода во владения Медичи. В это время были возведены боковые пристройки, появилась широкая лестница, ведущая на второй этаж. Колонны на стенах этого фасада стилизованы под стволы деревьев, как бы связывая архитектуру и природу.
Фасады дворца скрывают, подобно Веккьо, прекрасный интерьер и, подобно Сан-Лоренцо, выдающиеся произведения искусства.
В Палаццо Питти в 140 залах и комнатах функционируют три галереи – Палатинская, Современного искусства и Костюма, и три музея – Серебра, Фарфора и Карет, рассматриваемые ниже.
Палатинская галерея
В 20 залах Galleria Palatina экспонируется ценнейшая коллекция из полутысячи картин, демонстрируемая в помещениях в стиле барокко, обставленных изысканной мебелью и украшенных вазами ручной работы. Ни одно другое собрание в мире не имеет 11 картин великого Рафаэля. Экспонируются также 13 полотен Тициана, картины Боттичелли, Тинторетто, Веласкеса, Караваджо, Рубенса. В отличие от многих других галерей, картины не сгруппированы хронологически или тематически, а сохранили своё место, определённое прежними частными владельцами дворца. Не поменяли своих названий и залы. Представление о них даёт следующая фотография.
Следующие две фотографии представляет два из многочисленных шедевров, хранящихся в галерее – картину Рафаэля «Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем».
и полотно Тициана «Кающаяся «Мария Магдалина».
Другие музейные объекты Палаццо Питти
В Galleria d’arte moderna (Галерее современного искусства) выставлены картины и скульптуры конца XVIII, XIX и начала XX столетий.
Отдельное направление представлено полотнами флорентийских художников, называвших себя «Маккьяйоли» (macchia — «пятно»). Изображения на их картинах получались сочетанием цветовых пятен.
Собрание Museo degli Argenti, занимающего первый этаж и мезонин дворца, существенно шире официального профиля Музея серебра. Здесь, в частности, можно увидеть серебряный макет площади Piazza Signoria, украшенный драгоценными камнями, редкую коллекцию ваз Лоренцо Великолепного, древнеримские амфоры, статуи из янтаря, слоновой кости, горных кристаллов, декорированные полудрагоценными камнями.
Основную часть коллекции Музея фарфора составляет фарфоровая посуда, принадлежавшая королевской семье. Из других изделий – мейсенский фарфор, сервизы из Вены и Севра.
Museo delle carrozze (Музей карет) в Палаццоне делла Меридиана (пристройке к южному крылу) представляет транспортные средства королей и герцогов, в основном резных карет с позолотой. Представленная на фотографии карета относится к XVIII в.
В Galleria del Costume можно видеть платья, костюмы, бельё, ювелирные украшения и аксессуары, начиная с XVI в. Но экспозиция Галереи костюма не ограничилась нарядами правящих особ. В неё стали добавлять модели, созданные известными модельерами – Коко Шанель, Версаче, Гуччи и других. В связи с большим количеством экспонатов они полностью меняются каждые два года.
Кроме рассмотренных выше музеев и галерей, посетителям также доступны Королевские апартаменты. Одно из относящихся к ним помещений представлено на следующей фотографии.
Сады Боболи
К Палаццо Питти примыкает лучший парковый ансамбль Италии Giardino di Boboli. Сады Боболи начинаются сразу за дворцом и простираются до Форта Бельведер.
В саду – множество фонтанов, гротов, беседок, террас и скульптур. Отсюда открывается отличный панорамный вид на Флоренцию. Сады Боболи послужили образцом для многих европейских королевских парков, включая Версаль. На территории садов расположен амфитеатр, в котором были даны первые оперные представления в мире. Близ него установлен египетский обелиск, когда-то стоявший в Луксоре.
Парк открывается в 8:15, а закрывается, в зависимости от месяца, в 16:30–19:30.
кие апартаменты за 8,5 EUR;
Адрес: Палаццо Питти: Флоренция, Piazza de Pitti, 1. Режим работы: вторник – воскресенье с 8:15 до 16:30–18:30 (в зависимости от месяца). Экономнее не покупать отдельные билеты в объекты дворца по 4–6 EUR , а приобрести комбинированный билет сразу в несколько. Варианты:
- билет на 3 дня для посещения двух Галерей – Палатинской и современного искусства + Музеев серебра и костюма + Садов Боболи за 11,5 EUR;
- Палатинская галерея + Королевские апартаменты за 8,5 EUR;
- Музеи серебра и фарфора за 7,5 EUR:
- Музеи серебра и костюма + Сады Боболи за 6 EUR.
Проезд: автобусами 11 и 36 до остановки San Felice или C3 и D до остановки Pitti.
Академия изящных искусств
Первая европейская академия живописи Accademia di belle arti di Firenze была образована в 1561 г. Создатели – известные художники Джорджо Вазари и Аньоло Бронзино и скульптор Бартоломео Амманати, поддержанные великим герцогом Тосканы Козимо I. Их целью было сохранение за Флоренций славы одной из культурных столиц Европы. Первоначальное место дислокации открывшейся Академии изящных искусств – церковь Santissima Annunziata. Первыми преподавателями стали основатели. Вскоре при Академии открылась Gallerie dell’Accademia, в которых выставлялись работы преподавателей и студентов.
Постепенно Галерея приобрела европейскую известность. Во время наполеоновской оккупации в неё были перенесены многие церковные собрания с целью уберечь их от конфискации в рамках секуляризации. Нынешнее, не очень примечательное здание хранит выдающиеся произведения искусства.
В 1873 г. в Галерее открылся музей Микеланджело, в котором сосредоточено наибольшее количество его скульптур. С Piazza della Signoria сюда был перенесён оригинал его главного шедевра – скульптуры «Давид».
Пятиметровая скульптура весом 5 т демонстрируется посетителям в специально построенном зале с особым освещением.
В экспозиции демонстрируется также другие его скульптуры – San Matteo, Pieta di Palestrina и Prigioni, а также копия «Похищение сабинянок» Джамболоньи.
В коллекции живописи представлены картины итальянских художников Боттичелли, Перуджино, Гирландайо, Липпи, Бронзино и других. Галерея Академии изящных искусств по посещаемости уступает только галерее Уффици.
Галерея Уффици
Galleria degli Uffizi – самый известный музей не только Флоренции, но и всей Италии. Галерея Уффици берёт начало с коллекции античных скульптур Лоренцо Великолепного. Здание, в которой ныне размещены экспонаты, строилось во второй половине XVI в. по заказу Козимо I де Медичи и по проекту архитектора Джорджио Вазари. В нём планировалось разместить правительственные учреждения uffizi (офисы), а в длинных коридорах должны были быть картины и скульптуры. Так на Piazza Signoria появилось вместительное здание в форме латинской буквы U.
Нынешнее собрание Галереи Уффици – одно из лучших на планете. Оно размещено в хронологическом порядке в 50 залах. 45 залов главного – третьего, этажа представляют живописные произведения XIII –XVIII вв., и античные статуи и бюсты, выставленные в соединяющих их коридорах. Залом с самым красивым интерьером считается № 18 –«Трибуна», созданный архитектором Бернардо Буонталенти. В нём выставлены произведения великих мастеров – «Поклонение волхвов» С. Боттичелли, «Святое Семейство» Микеланджело, «Мадонна со щеглёнком» и «Портрет папы Юлия II» Рафаэля.
Самый известный живописный экспонат – картина Сандро Боттичелли Nascita di Venere, считающаяся венцом творчества художника. Его произведениям отведены залы №№ 10–14. Кроме «Рождения Венеры», демонстрируются его известные полотна – «Мадонна и Младенец с ангелом», «Весна» и «Клевета».
В зале 83 Галереи можно увидеть и другую Венеру – знаменитое полотно Тициана «Венера Урбинская».
В зале № 15 выставлены картины две картины Леонардо да Винчи – «Благовещение» и «Поклонение волхвов», а в зале № 25 – работа молодого Микеланджело «Святое семейство». Зал 35 называется «Микеланджело и флорентинцы». Зал № 66 отведён под работы Рафаэля, а № 90 – Караваджо.
Среди других демонстрируемых полотен – произведения Джотто, Рембрандта, Рубенса, Эль Греко, Веласкеса, Гойи. Есть и автопортреты нескольких русских художников – Кустодиева, Айвазовского, Кипренского, Иванова.
Жемчужина скульптурной коллекции – статуя I в. неизвестного автора, называемая «Венера Медичи». Она является копией статуи Афродиты IV в. до н. э., созданной древнегреческим скульптором Праксителем. Считается, что ему позировала афинская красавица и гетера Фрина.
Более подробную информацию об экспонатах, залах и рекомендуемых маршрутах посещения можно почерпнуть на русскоязычном сайте о галерее Уффици. На нём же можно заранее приобрести онлайн-билеты с тем, чтобы избежать огромных очередей в кассах у входов.
Заключение
Прекрасная Флоренция – родина Ренессанса и одна из признанных культурных и туристических столиц Европы. В ней находится около трети культурных ценностей Италии. Среди них – три выдающиеся галереи – Уффици, Палатинская и Академическая, а также великолепные дворцы и храмы.
оценивших 1, оценка: 2,00 из 5
Смотрите также статьи по теме: