Мюнхен: достопримечательности города
München – южногерманский город на берегах реки Isar, административный центр земли Бавария, и третий по численности населения город страны. Современный Мюнхен – крупный научный, промышленный и культурный центр Германии. Город считается мировой столицей пивоварения.
Название города произошло от древненемецкого Munichen — «у монахов». Речь идёт о монахах монастыря Шефтларн, в VIII в. основавших поселение у реки Изар. Первое письменное упоминание о Мюнхене датировано 1158 г. Спустя 17 лет он получил статус города. Самая тёмная страница дальнейшей истории Мюнхена – зарождение в нём нацистской партии: Гитлер называл город столицей своего движения. Во время Второй мировой войны Мюнхен был наполовину разрушен: особенно пострадала его историческая часть.
Как туристический город, Мюнхен довольно удобен: его площадь невелика, и большинство достопримечательностей находятся недалеко друг от друга.
Дата основания Мюнхена: | 1158 г. |
Население города: | 1 500 560 чел. (2016 г.) |
Площадь города: | 310 км² |
1. Площадь Мариенплац в Мюнхене
2. Достопримечательности в районе Мариенплац
2.1 Старая ратуша
2.2 Новая ратуша
2.3 Церковь Фра́уэнкирхе в Мюнхене
2.4 Церковь Петерскирхе в Мюнхене
2.5 Пивная Хофбройхаус
3. Другие достопримечательности Мюнхена
3.1 Церковь Азамкирхе
3.2 Мюнхенская резиденция
3.3 Дворец Нимфенбург в Мюнхене
3.4 Замок Блютенбург в Мюнхене
4. Музеи Мюнхена
4.1 Баварский национальный музей
4.2 Музейный квартал Мюнхена
4.3 Глиптотека
4.4 Старая пинакотека
4.5 Новая пинакотека
4.6 Пинакотека современности
4.7 Графическое собрание
4.8 Музей египетского искусства
5. Заключение
Площадь Мариенплац в Мюнхене
Центральная городская площадь Marienplatz – главный транспортный узел и туристический центр Мюнхена. В Средневековье она была рыночной.
В центре площади с 1638 г. высится колонна покровительницы города Девы Марии. Любопытна связанная с ней история. В предшествующие десятилетия в Европе полыхала 30- летняя жестокая религиозная война между католиками и протестантами. Католический Мюнхен был захвачен войсками шведского протестантского короля Густава II Адольфа. Горожане с ужасом ждали обычных в таких случаях грабежей, разрушений и убийств. Однако шведский монарх под страхом смерти запретил это своим солдатам. Обошло город ещё одно бедствие – чума.
Расценив всё это как чудо, мюнхенский курфюрст Максимилиан распорядился возвести мраморную колонну. Из церкви Фрауэнкирхе на неё перенесли бронзовую статую стоящей на полумесяце Царицы Небесной со скипетром и маленьким Иисусом.
На Мариенплац расположены два знаковых готических сооружения Мюнхена – Старая (справа на фотографии) и Новая (слева) ратуши. Самый старый фонтан Fischbrunnen украшает площадь с XIV в. Своё название «Рыбный фонтан» он получил от рыбных лавок, находившихся когда-то рядом. Фишбруннен функционирует и в холода, когда его воду предварительно подогревают.
В районе площади находятся также церкви Фрауэнкирхе и Петерскирхе, большой исторический рынок Виктуалиенмаркт, а также знаменитая пивная Хофбройхаус.
Достопримечательности в районе Мариенплац
Проезд ко всем достопримечательностям вблизи Marienplatz одинаков. Ближайшая к площади остановка городского транспорта носит то же имя. К ней доезжают:
- все линии, кроме S5, городской электрички S-Bahn;
- линии U3, U6 метро;
- автобус № 52.
Старая ратуша
Altes Rathaus – одно из старейших сооружений Мюнхена: она упоминается в документах ещё XIV в. С этого времени здание несколько раз реконструировалось. В XV в. здание Старой ратуши было разрушено молнией, после чего – восстановлено в стиле поздней готики. Её главное помещение – Большой зал, украсился скульптурами танцоров популярного в Средние века европейского танца «морески».
Во время следующей средневековой реконструкции фасад был декорирован некоторыми ренессансными деталями. Ещё одно восстановление произошло после войны, во время которой здание существенно пострадало. Нынешнее здание выглядит значительно новее своего «паспортного» возраста.
Близ Старой ратуши установлены памятники двум монархам – Людвигу Баварскому и Генриха Льву. Со смотровой площадки башни открывается мюнхенская панорама.
В 1874 г. мэрия переехала в построенную тут же на площади Новую ратушу. Освободившееся здание отдали Музею игрушек Spielzeugmuseum.
Возраст самых старых из демонстрируемых в нём игрушек превышает два века. Его можно посетить ежедневно, с 10 до 17 часов. Цена билета для детей – 1, а для взрослых – 3 EUR.
Новая ратуша
Neues Rathaus – настоящая жемчужина Мюнхена, в которой побывавший в Барселоне турист даже может усмотреть отдалённое сходство со знаменитым собором Саграда Фамилия. При взгляде на неё создаётся противоположное Старой ратуше впечатление: кажется, что сооружению несколько веков. На самом деле начатое только в 1867 г. строительство Neues Rathaus было завершено только в XX в. Однако мэрия переехала в достраивающееся здание уже в 1874 г. Автором проекта Новой Ратуши в стиле неоготики стал архитектор Георг фон Гауберриссер.
Нынешние мюнхенцы гордятся своей Новой ратушей. Но так было не всегда: для её постройки снесли десятки жилых домов, что, конечно, не понравилось горожанам.
Сооружение достигает высоты 90 м. Фасад составлен из пяти соприкасающихся зданий со шпилями, башенками и стрельчатыми окнами. Шпиль башни венчает «мюнхенский младенец» – монашек, которой в левой руке держит Евангелие, а правой – благословляет город.
Фасад украшен множеством скульптур святых, баварских правителей, королей династии Виттельсбахов и фольклорных персонажей. Водосточным желобам придана форма таинственных сказочных существ (ещё раз вспомним Саграда Фамилия). На башне ратуши, на высоте 85 м, находится смотровая площадка. Подняться на неё на лифте в высокий сезон можно ежедневно с 10 до 19 часов. В низкий сезон это можно сделать только в будни, и до 17 часов.
Представление начинается с боя 43 колоколов. Затем раскрываются близлежащие окна, в которых 32 фигуры в человеческий рост переносят зрителей на несколько веков назад. Они видят средневековый рыцарский турнир и танцы бондарей в честь отступления чумы. В высокий туристический сезон представления проходят в 11, 12 и 17 часов, а в низкий – только в 11 часов.
Церковь Фра́уэнкирхе в Мюнхене
Церковь Богородицы – главное религиозное и самое высокое сооружение Мюнхена. С 1821 г. Frauenkirche – Кафедральный собор католической конфессии, преобладающей в южной Германии. Он вмещает до 4 тысяч прихожан. Высота его двух колоколен с тёмно-зелёными куполами достигает 99 м: городским законодательством запрещено строить более высокие здания.
Фра́уэнкирхе была заложена в XV в. Построенные из кирпича колокольни несколько десятилетий простояли без кровли из-за финансовых трудностей. В конце концов, их покрыли не слишком затратными зелёными стальными куполами. На башнях собора размещено 10 колоколов, самый старый из которых отлит ещё в XIV в.
В интерьере XVIII в. доминируют белые колонны, переходящие в перекрестья декоративных арок. 22 колонны визуально скрадывают большие размеры собора: его длина – 109 м, а ширина – 41,5 м. Эти же колонны с определённых ракурсов закрывают большинство из множества окон. Эта особенность конструкции имеет легендарное (в прямом смысле слова) объяснение. Архитектор якобы заключил сделку с дьяволом. Тот обязался не мешать строительству, если в храме не будет окон: дьявол надеялся, что люди не пойдут в тёмную церковь.
По окончании строительства дьявол явился в храм, чтобы проверить выполнения уговора. Внутри церковь оказалась светлой и в ней молились люди. Архитектор указал дьяволу место, с которого тот действительно не увидел ни одного окна. Рассерженный чёрт топнул ногой и исчез. Не верите? На пороге собора в мраморной плите можно увидеть «След дьявола»: судя по нему, дьявол носит ботинки.
Церковь Петерскирхе в Мюнхене
Peterskirche – ровесница и старейшая каменная церковь Мюнхена, построенная в XI в. на холме Петерсбергль вместо существовавшей деревянной церкви. Католическая церковь св. Петра названа в честь покровителя города. В течение следующих нескольких веков сооружение пережило несколько разрушений, перестроек и восстановлений. Последнее из них – послевоенное, завершилось только к 2000 г. В результате в нынешней церкви можно видеть архитектурные детали разных стилей – романского, готики, барокко и рококо.
Архитектурный план церкви – классически-романский. В главном фасаде, выходящем на небольшую площадь Petershlatz, преобладает готика с вкраплениями романики и барокко.
Очень красив и разностильный интерьер церкви. Особенно впечатляют резной с позолотой алтарь св. Петра работы братьев Азам, потолочные фрески в стиле барокко, статуи святых и праведников в стиле рококо, и орган на 58 регистров. Центр алтарной композиции – статуя св. Петра с эолотой папской тиарой на голове (он считается первым Папой римским).
На башне под часами находится смотровая площадка. В ясную погоду с неё можно увидеть и заснеженные вершины Альп. Правда, предварительно нужно преодолеть 304 крутых ступеней. Башенные колокола звонят по всем погибшим каждое воскресенье в 18 часов.
Пивная Хофбройхаус
Мюнхен известен не только своими церквами, дворцами и музеями. Город – неофициальная мировая столица пива. «Придворная пивоварня» Hofbräuhaus действует вблизи площади Мариенплац с 1609 г., и относится к бесспорным городским достопримечательностям.
С 1828 г. придворная Хофбройхаус открылась для свободного посещения, а с конца XIX в. функционирует как пивной ресторан. Производимые в нём сорта пива – самые востребованные на известном пивном фестивале Октоберфест, ежегодно проводимом в Мюнхене.
Отношение баварцев к пиву несколько отличается от традиционного. Баварская пивная церемония тщательно соблюдается в Хофбройхаусе:
- подаётся только свежее пиво температурой +60C;
- «пивопроводы» всегда имеют именно такую температуру;
- пивопроводы и разливочные краны ежедневно промываются;
- пивные стаканы и кружки промываются только «пиво-совместимыми» моющими средствами, ополаскиваются экологически чистой водой, после чего охлаждаются до 60C;
- розлив производится по особой технологии.
Здесь бывали такие разные известные люди, как Моцарт, Ленин и Гитлер. Отличное пиво и закуски, впечатляющий интерьер и баварская народная музыка и в наше время способствует приятному времяпрепровождению. Меню есть и на русском, причём его разрешается взять с собой в качестве сувенира. Завсегдатаи заведения даже имеют постоянные кружки, хранящиеся в сейфе.
Доехав до остановки общественного транспорта Marienplatz (см. выше), следует выйти (Ausgang) по указателю Viktualienmarkt, затем немного пройти по Sparkassenstraße до ул. Münzstraße.
Другие достопримечательности Мюнхена
Церковь Азамкирхе
Официальное название Asamkirche – церковь св. Иоанна Непомука. Она была построена в стиле барокко в первой половине XVIII в. немецкими скульпторами и архитекторами братьями Азам. Церковь, задумывавшаяся как частная домашняя, получилась настолько красивой, что владельцы, под давлением общественности, вынуждены были открыть в неё доступ.
Азамкирхе возведена на ограниченном земельном участке размерами 22 на 8 метров. Владельцам-архитекторам удалось идеально вклинить нарядный барочный фасад в существовавшую застройку: он лишь немного выступает за единый ряд домов.
В двухэтажном пространстве шириной всего 8 м братьям удалось вместить изящные деревянные двери с позолотой, портал, поддерживаемый колоннами, мраморные фигуры святых, пилястры с золочёными капителями, высокое центральное окно для естественного освещения. Над входом установлена скульптура Иоанна Непомука с ореолом из пяти звёзд, которому посвящена церковь.
Кем же был чешский святой Ян (Иоанн) Непомук? Священником, к которому на исповедь пришла жена короля Чехии тирана Вацлава IV. Подозревавший супругу в неверности король потребовал у Иоанна нарушить тайну исповеди и сообщить ему её содержание. После безрезультатных пыток монарх приказал сбросить священника в реку Влтаву с Пражского моста. На месте, где он утонул, вспыхнуло пять ярких звёзд.
Ещё больше восхищает интерьер Азамкирхе, который можно условно разделить на три зоны: тёмные скамьи и проходы, бело-голубые хоры и балконы, и расписанный фресками потолок – аллегория Царствия Небесного.
Над величественным алтарём расположено окрашенное в золотистый цвет окно: проходящий через него свет привносит в помещение мистическую атмосферу. Вообще, при осмотре деталей интерьера Азамкирхе возникает очередная ассоциация с самым великим творением Гауди в Барселоне.
Мюнхенская резиденция
Münchner Residenz – историческая резиденция династии Виттельсбах, правившей Баварией с XII по начала XX вв. В конце XIV в. на этом месте был построен укреплённый замок Нойвесте. Через некоторое время он потерял оборонительное значение, и в XVI в., при Вильгельме IV, стал его резиденцией. В дальнейшем она постоянно перестраивалась и расширялась в излюбленном архитектурном стиле очередного правителя.
С 1920 г. Резиденция стала общественным музеем. В 1944 г. она была почти полностью разрушена американскими бомбардировками, но, к счастью, большинство ценностей было предварительно эвакуировано. Реставрация Резиденции всё ещё не закончена.
Баварская версия Хофбурга, Версаля и Петергофа – одна из крупнейших архитектурных ансамблей в Европе. Осмотру Резиденции следует отвести минимум целый день.
Среди множества роскошных помещений Резиденции особенно выделяются:
- Antiquarium XVI в. с собранием скульптуры, живописи и геральдики;
- Kaisersaal (Зал императора) для торжественных церемоний;
- Ahnengalerie (Галерея Предков) династии Виттельсбахов со 120 портретами;
- Porzellankabinett (Кабинет фарфора);
- Königsbau (Королевские покои);
- Festsaalbau (Праздничный зал);
- Reiche Kapelle (Роскошная капелла);
- Reiche Zimmer (Роскошные комнаты).
Музейный комплекс резиденции Residenzmuseum со 130 залами – один из богатейших в Европе. В Резиденции постоянно действуют выставки коллекций фарфора, серебра, и монет и медальонов.
Главной жемчужиной Резиденции считается Schatzkammer (Сокровищница или «Казна»). В ней хранятся драгоценности, собранные баварской династией Виттельсбахов на протяжении нескольких веков. Это – короны и другие символы королевской власти, кубки, сосуды, сервизы, реликварии, драгоценности и украшения, часы, шкатулки. Нынешняя Сокровищница занимает 10 комнат первого этажа Королевских покоев.
Чтобы не заблудиться во множестве дворцовых помещений, нужно не забыть у входа взять аудиогид на русском языке.
Проезд: метро до станций Marienplatz или Odeonsplatz, или электричкой до Marienplatz. Практические советы туристам:
- Резиденция имеет несколько входов. Для того чтобы, в первую очередь, увидеть Сокровищницу и Антиквариум, следует войти через главный вход со стороны Max-Weber-Platz.
- По возможности воспользуйтесь туалетом в вестибюле у главного входа перед долгими блужданиями по залам.
- На площади Max-Weber-Platz расположен и Баварский оперный театр, в котором часто гастролируют знаменитости. Его зал – также настоящая достопримечательность.
Дворец Нимфенбург в Мюнхене
Не только Резиденцию оставила Мюнхену династия Виттельсбахов. В городе есть ещё один первоклассный дворцово-парковый ансамбль – Schloß Nymphenburg, один из крупнейших в Европе. По указу курфюрста Фердинанда, в честь рождения наследника Максимилиана, в 1664–75 гг. архитектор Агостино Барелли построил «Дворец нимф» в стиле барокко. В последующие столетия он постоянно благоустраивался и гармонично расширялся.
В прекрасном дворце особенно выделяются:
- Schönheitengalerie – «Галерея красоты»;
- Парадный зал в бело-золотистых тонах;
- Лаковый кабинет в китайском стиле.
Знаменитая «Галерея красавиц» (правильный перевод – «красоты») состоит из портретов 36 красивейших женщин Европы, лик которых увековечил художник Йозеф Штилер по заказу короля Людовика I. Отдадим должное демократизму монарха, ставившего во главу угла именно красоту, а не происхождение или добродетельную жизнь: в Галерее запечатлены особы и скромных сословий или рода занятий, в частности танцовщица и актриса Лола Монтес. По некоторым сведения, увлечение ею стоило королю Людвигу I престола. Впрочем, взглянув на её портрет, короля нетрудно понять.
Небогатым красавицам Людвиг I дарил платья, в которых они позировали художнику. Лица прекрасных женщин вдохновляли короля на написание стихов, которыми увлекался монарх. Великий немецкий поэт Генрих Гейне считал короля графоманом, и высмеивал его стихи.
Дворцово-парковый ансамбль Нимфенбург занимает площадь в 2 га. Архитектурные сооружения окружены цветниками, каналами, гротами и озёрами, в которых обитает множество лебедей. Кроме главного дворца, на этой территории находятся построенные в XVIII столетии:
- охотничий домик Amalienburg жены курфюста Карла Марии Амалии;
- купальня Badenburg с бассейном и баней;
- чайный павильон Pagodenburg в китайском стиле;
- часовня Magdalenenklause для короля Максимилиана (того самого наследника);
- Dörfchen – баварская крестьянская «Деревушка».
В боковых флигелях главного здания функционирует несколько любопытных тематических музеев. В южном крыле дворца это – Marstallvuseum и Nymphenburger Porzellan-Sammlung Baeuml. В Марштале можно увидеть королевские экипажи трёх столетий. «Фарфоровая коллекция» представляет продукцию основанной в XVIII в. в Нимфенбурге фарфоровой мануфактуры.
В северном флигеле дворца Нимфенбург с 1990 г. действует Museum Mensch und Natur. Музей «Человек и природа» очень познавателен. Его можно посетить во вторник – пятницу с 9 до 17 (в четверг – до 20) часов, а в субботу, воскресенье и праздники – в 10–18. Цена билета – 3 EUR.
Адрес ансамбля Нимфенбург: Schloß Nymphenburg, 1. Часы работы: с апреля до 15 октября в 9–18, а с 16 октября по март – в 10–16. Цена входного билета в высокий сезон – 11,5 EUR. В низкий сезон с середины октября по март можно посетить только дворец и музеи фарфора и карет за 8,5 EUR.К Дворцу Нимфенбург можно доехать:
- на трамвае № 17 от главного вокзала Haupbahnhof или площади Karlsplatz до остановки Schloß Nymfemburg, затем пешком по ул. Südliche Ruffahrtsallee;
- электричками S1–4, S6 и S 8 до станции Laim, затем пешком до альтернативного главному входа.
Замок Блютенбург в Мюнхене
В километре от Нимфенбурга находится Schloss Blutenburg. Ранее эти два замка находились в прямой видимости друг от друга, но сейчас между ними выросли деревья. Бывший охотничий замок Блютенбург был построен в XIII в., после чего – перестроен в XV в. баварским принцем Альбрехтом III. Название произошло от старонемецкого Pluedenberg («Цветочная гора»).
Замок известен как место трагической любви между принцем и дочерью цирюльника Агнес Бернауэр. Его отец, баварский герцог Эрнст, не смирился с их браком. Воспользовавшись отъездом сына на охоту, он предал Агнес церковному суду, объявившему её колдуньей. Бедная девушка была утоплена в Дунае. После этого Блютенбург стали называть Замком Крови.
С 1827 г. замок перешёл в собственность государства. Сейчас в нём расположена Международная молодёжная библиотека. В церкви Schloßkapelle на его территории и в залах замка часто проводятся церемонии свадеб, крещений и юбилеев. У местных жителей пользуется популярностью действующий здесь ресторан немецкой кухни, открытый с 10 до 22 часов.
Музеи Мюнхена
Мюнхен – настоящий музейный город: в столице Баварии их – несколько десятков. Некоторые из них имеют мировую известность. Первоклассными музеями город обязан многовековой деятельности династии Виттельсбахов.
Баварский национальный музей
Основа коллекции Bayerisches Nationalmuseum – предметы, подаренные городу несколькими поколениями династии Виттельсбахов. Музей был основан в середине XIX в. распоряжением короля Максимилиана II Баварского – сына Людвига I.
Экспозиция музея делится на два больших раздела – хронологический и «Фольклорная коллекция». В залах, отведённых под Средневековье, можно видеть предметы, принадлежавшие кельтам, готам, саксам. Здесь же экспонируются образцы деревянной церковной скульптуры. В залах готики демонстрируются старые мебель, текстиль, церковная утварь, скульптуры, оружие. В хронологических залах ренессанса, барокко и рококо выставлены ковры, скульптуры, картины, предметы королевского обихода. В зале ар-нуво экспонируется уникальная коллекция стеклянных и фарфоровых изделий в этом стиле.
В «Фольклорной коллекции» хранятся баварские костюмы, мебель, посуда и знаменитая коллекция фигурок рождественских вертепов, охватывающая период XV–XIX вв.
Музейный квартал Мюнхена
В Берлине есть «Музейный остров», а в Мюнхене – «Музейный квартал». Так называют Kunstareal München. В «Ареале искусств» Мюнхена компактно расположено 11 музеев и выставочных площадок. Среди них – три пинакотеки и глиптотека. Греческим словом «пинакотека» обозначаются публичные художественные галереи, а «глиптотека» – собрание скульптур.
Кроме уже отмеченных, стоит выделить Графическое собрание Staatliche Graphische Sammlung, Museum für Abgüsse Klassischer Bildwerke (Музей копий классической скульптуры), и Staatliches Museum Ägyptischer Kunst. В основе нынешних экспозиций почти всех этих музеев опять-таки лежат собрания баварских правителей Виттельсбахов.
На карте Мюнхена Музейный квартал занимает территорию, ограниченную четырьмя станциями метро. От всех них до любого из музеев – минут 10 пешего хода. Эти станции – Theresienstraße и Königsplatz линии U2, и Universität или Odeonsplatz линий U3 или U6. А в центр Kunstareal München можно добраться:
- на автобусах №№ 100 до остановок Pinakotheken или Königsplatz или 154 до остановок Schellingstraße или Arcisstraße;
- на трамвае № 27 до остановок Schellingstrasse или Arcisstrasse.
Все музеи имеют синхронный график работы: вторник – воскресенье с 10 до 18 (во вторник – до 20) часов. Комбинированный билет во все музеи обойдётся в 12 EUR. Он стоит значительно дешевле раздельного посещения музеев, но путешественнику стоит рассчитать свои эмоциальные силы, поскольку все перечисленные музеи – первоклассные. Рекомендуется выбирать музеи согласно своим художественным пристрастиям. Сохраняется хорошая традиция Людвига I: по воскресеньям вход во все музеи – всего 1 EUR.
Глиптотека
В начале XIX в. тогда ещё кронпринц Людвиг возвёл здание в стиле древнегреческого храма для хранения своего обширного античного собрания. Впоследствии оно было разделено на три музея: Глиптотеку – коллекцию древнегреческой и древнеримской скульптуры, Античное собрание и Древнеегипетский музей. Все они размещались в этом здании.
В Glyptothek находится собрание древнеримских и древнегреческих скульптурных произведений. Представлен период от архаики до культуры позднего Рима, охватывающий 12 веков. Самые знаменитые экспонаты – Мюнхенский и Тенейский куросы (обнажённые юноши – атлеты) и скульптуры давно разрушенного храма Афайи острова Эгина, называемые «эгинетами».
Музей античного искусства Staatliche Antikensammlungen состоит из пяти разделов – керамики, терракоты, бронзы, стекла и ювелирных изделий. Демонстрируются вазы, статуэтки, оружие, декоративные изделия.
Старая пинакотека
В 1836 г. в городке Максфорштадт, находившимся тогда за городской стеной Мюнхена, король Баварии Людвиг I открыл пинакотеку, впоследствии названную Alte Pinakothek.
Монарх намеревался разместить в ней огромную коллекцию живописи династии Виттельсбах в хронологическом порядке. Произведения европейской классической живописи XIII–XVIII вв. полностью заполнили отведённое под пинакотеку здание. Но даже 19 больших залов и 49 комнат не вместили всю коллекцию. Часть работ XVIII в. пришлось оставить в запасниках.
На первом этаже Старой пинакотеки размещены работы фламандских и немецких художников XV–XVII вв., а также временные выставки. На втором этаже представлена живопись эпох Возрождения, барокко и рококо. Здесь экспонируются работы таких выдающихся художников, как:
- итальянцы Боттичелли, Леонардо да Винчи, Перуджино, Рафаэль;
- фламандцы Ван Дейк и Рубенс;
- голландец Рембрандт;
- испанцы Эль-Греко и Мурильо.
Новая пинакотека
Людвиг I продолжал пополнять живописную коллекцию своих предшественников произведениями современных ему художников середины XIX в. Уже после своего отречения от престола бывший монарх в 1853 г. основал Neue Pinakothek для демонстрации не поместившихся в Старую Пинакотеку картин XVIII в., и произведений XIX в.
В 22 залах и 10 комнатах Новой пинакотеки экспонируются работы мастеров романтизма, классицизма, реализма, импрессионизма, кубизма, экспрессионизма. Среди них – Мане, Сезанн, Моне, Гойя, Гоген, Пикассо, Ван Гог. В отличие от Старой пинакотеки, в Новой демонстрируется и скульптура.
Пинакотека современности
Пинакотека современности, естественно, никак не связана с просвещённым монархом Людвигом. В Pinakothek der Modern представлено несколько жанров современного искусства – живопись, графика, архитектура и дизайн. Кроме большого собрания картин Пикассо, можно увидеть работы Матисса, Дали и Кандинского.
Графическое собрание
Кроме собственной коллекции Пинакотеки современности, билет даёт право посещения части Государственного графического собрания, у которого пока нет собственного здания. Другая часть коллекции Staatliche Graphische Sammlung экспонируется в Институте культуры по адресу Katharina-von-Bora-Straße, 1. Haus der Kulturinstitute находится недалеко от здания Pinakothek der Modern.
Графическое собрание – не заурядная коллекция рисунков, гравюр и печатной продукции. Достаточно сказать, что среди их авторов есть великие имена. Среди них – три титана итальянского Возрождения – Леонардо, Микеланджело и Рафаэль, голландцы Рубенс и Рембрандт, а также Ван Гог, Матисс, Эль Греко, Дали, Пикассо, Кандинский.
Музей египетского искусства
Staatliches Museum Ägyptischer Kunst обзавёлся собственным зданием в Музейном квартале в 2013 г. (до этого коллекция размещалась в Глиптотеке).
В основе коллекции – собрания баварских правителей – герцога Альбрехта V и короля Людвига I. Самые известные экспонаты – золотой кубок Рамзеса II, древний саркофаг князя Анк-Ор, статуэтка Антиноя, диадема королевы Амани, чаша с именем Тутмоса III, а также статуя архитектора Сененмута.
Заключение
Хотя Мюнхен – город известный, впервые посещающих его путешественников ждут приятные туристические открытия, оставляющие на втором плане пивные традиции. Новая Ратуша вызывает ассоциации с барселонским Саграда Фамилиа, Резиденция и Нимфенбург – с Версалем и Петергофом, а Ареал искусства – с ватиканскими музеями.
оценивших 1, оценка: 5,00 из 5
Смотрите также статьи по теме: