Дрезден (Германия): достопримечательности
Dresden – административный центр германской федеральной земли Sachsen (Саксония), расположенный на реке Elbe. Предполагается, что название города происходит от древнеславянского слова Drežďany, означающего «жители пойменных лесов». Первые письменные упоминания о городе относятся к началу XIII в. На протяжении своей дальнейшей истории Дрезден был столицей маркграфства Мейсен, затем курфюршества Саксонии. Наибольший расцвет города относится к периоду правления курфюрста Августа Сильного в начале XVIII в. Именно тогда центр Дрездена приобрел привлекательный облик в стиле барокко, частично восстановленный после войны.
Развалины исторических дворцов и церквей были разобраны, пронумерованы и вывезены. Другие руины были снесены. Восстановление началось на ровной площадке с размеченными участками бывших улиц и зданий. Утраченные фрагменты исторических зданий создавались заново: их можно идентифицировать по светлым оттенкам камня. Восстановление города продолжается по сей день.
Город занимает оба берега Эльбы. На левом расположен исторический Altstadt (Старый город), в котором сосредоточено почти все восстановленные достопримечательности. Neustadt (Новый город) соединён со Старым городом мостом Августа Сильного.
Дата основания Дрездена: | 1206 г. |
Население города: | 517 765 чел. (2019 г.) |
Площадь города: | 328,8 км² |
1 Англо-американская бомбардировка
2 Цвингер
2.1 Коронные ворота
2.2 Павильон колокольчиков
2.3 Музей фарфора
2.4 Купальня нимф
2.5 Картинная галерея
3 «Сикстинская Мадонна»
4 Саксонская государственная опера
5 Замок-резиденция
5.1 Сокровищница «Зелёные своды»
5.2 Оружейная палата
5.3 Княжеская процессия
6 Хофкирхе
7 Терраса Брюля
8 Альбертинум
9 Фрауэнкирхе
10 Замок Пильниц
11 Золотой всадник
12 Заключение
Англо-американская бомбардировка
Самой трагичной страницей в истории Дрездена явилась варварская бомбардировка города англо-американской авиацией в феврале 1945 г. «Флоренция на Эльбе» фактически была стерта с лица земли. По официальным данным, погибло 25 тысяч ее жителей. Некоторые исследователи называют большие в разы цифры. Дрезден наряду с Гамбургом, Токио (мало кто знает, что от американского налета в марте 1945 г. погибло около 100 тысяч японцев), Хиросимой и Нагасаки вошел в скорбный список городов, в которых были совершены самые массовые единовременные убийства в истории человечества.
Документов, подтверждающих западные утверждения о том, что бомбардировка Дрездена проводилась по просьбе СССР, не существует. Исход войны был предрешен, а Дрезден не имел большого военного значения. Другое дело, что он отходил к советской зоне влияния, и нужно было продемонстрировать потенциальному будущему противнику западную военную мощь. Она, как правило, наиболее успешно опробована англосаксами именно на мирных жителях.
Цвингер
Dresdner Zwinger – дворцовый комплекс с внутренним садом в стиле позднего барокко. Его первое здание было построено в районе крепостных стен города. Отсюда произошло название дворца (zwinger дословно означает «клетку» (для врагов) между оборонительными стенами в городах).
Цвингер начал строиться в начале XVIII в. по приказу Августа Сильного, как скромная площадка для развлечений на открытом воздухе. Сначала была построена площадь с амфитеатром и разбиты оранжереи с тропическими деревьями внутри крепостной стены.
Затем курфюрст захотел иметь у себя подобие французского Версаля. Три каменных здания по проекту немецкого архитектора Маттеуса Пёппельмана были воздвигнуты к 1732 г. Замкнувшее дворцовый комплекс темное четвертое здание (на заднем плане фотографии), спроектированное Готфридом Земпером (в котором сейчас расположена Галерея Старых мастеров), появилось много позже – в середине XIX в.
Выходящий во двор фасад Галереи, благодаря округлым окнам, гармонирует с появившимися ранее строениями. А противоположный фасад со стороны Театральной площади решен в ренессансном стиле другого творения Земпера – здания Оперы.
Цвингер несколько раз частично разрушался в периоды военных действий. Так было в Семилетнюю войну, во время немецкой Революции 1848–49 гг., и, конечно, в последнюю войну.
Нынешний Цвингер представляет собой комплекс, состоящий из основного здания Картинной галереи, двух круглых и четырех квадратных павильонов, хорошо видных на фотографии. Для лучшего ориентирования путешественников ниже приведена схема строений Цвингера с пояснениями.
Цвингер и его музеи открыты во вторник – воскресенье в 10–18 часов.
Ниже речь пойдет о самых заметных сооружениях Цвингера.
Коронные ворота
Посетителей Цвингера со стороны города встречает Kronentor — великолепные «Ворота под короной» основного западного входа. На них установлены многочисленные фигуры античных богов, авторство которых принадлежит скульптору Бальтазару Пермозеру. Август Сильный был не только курфюрстом Саксонии, но и королем Польши (а также великим князем Литовским). Поэтому не нужно удивляться венчающей ворота массивной позолоченной польской короне.
Павильон колокольчиков
Glockenspiel Pavillon известен своими необычными фарфоровыми часами, действующими с 1933 г. Каждые 15 минут можно слышать перезвон карильона, составленного из 40 колокольчиков. А они – необычные, фарфоровые, изготовленные на знаменитой мейсенской мануфактуре соседнего города. В 10:15, 14:15 и 18:15 исполняются популярные классические произведения, а в остальное время звучат народные мелодии. Проигрываемые мелодии подобраны по временам года и меняются в течение дня.
Музей фарфора
Porzellansammlung в Фарфоровом павильоне Цвингера – лучшее собрание фарфора в мире. Его основа – коллекция саксонского курфюрста Августа Сильного, называвшего свою страсть «фарфоровой болезнью». Для хранения коллекции курфюрст даже построил специальный Japanisches Palais, в котором она первоначально хранилась.
Последующие саксонские правители фарфором не увлекались. Интерес к нему возобновился в XIX в. Фарфоровое собрание перевезли в корпус Johanneum, где поначалу располагалась Дрезденская картинная галерея. В начале XX в. кураторы музея решили сосредоточиться на его трех направлениях – Мейсене, Китае и Японии. В 1945 г. собрание было перевезено в СССР, а в 1958 г. – возвращено ГДР. С тех пор его можно видеть в трех галереях и двух залах Porzellan Pavillon Цвингера.
Нынешняя экспозиция во многом повторяет тот вид, который она имела во времена своего собирателя. Фарфоровый музей состоит из двух обширных разделов. В восточно-азиатской галерее демонстрируются китайские и японские изделия. Во втором разделе экспонируется мейсенский фарфор и фаянс.
Вход – через Павильон колокольчиков.
Купальня нимф
Фонтанный комплекс Nymphenbad не имеет отношения к хорошо видным на первой фотографии четырем большим фонтанам. Он расположен за одним из четырех павильонов дворцового комплекса – Французским, примыкающим к построенному впоследствии зданию Галереи Старых мастеров. Чтобы выйти к Nymphenbad, следует пройти через этот павильон. Далеко не все посетители Цвингера делают это.
Купальня была создана во второе десятилетие XVIII в. Купание нимф сопровождают сатиры, демоны и тритоны. К счастью, Nymphen Bad благополучно пережила адскую бомбардировку февраля 1945 г.
Картинная галерея
На существенном расстоянии напротив Коронных ворот находится главное здание Цвингера – дворец, в котором расположилась знаменитая Дрезденская картинная галерея.
Картинная галерея часто называется Галереей Старых мастеров. Такое название объясняется тем, что в 1931 г. было принято решение о переносе работ художников XIX–XX в. в Новую галерею в Альбертинуме. Таким образом, в Дрезденской картинной галерее остались классические работы художников, хронологически не выходящих из XVIII в.
Обе галереи входят в музейный комплекс Staatliche Kunstsammlungen Dresden. К «Государственным художественным собраниям Дрездена» относятся также Собрание фарфора и Физико-математический салон в Цвингере, Зелёные своды, Оружейная и Турецкая палаты и Гравюрный и Нумизматический кабинеты Замка-резиденции, Собрание скульптуры в Альбертине, музей прикладного искусства в Пильнице и ещё один музей.
Gemäldegalerie Alte Meister – одно из лучших собраний европейской живописи XV–XVIII вв. на планете. В него входит 750 произведений средневековых европейских художников, приобретенных саксонскими правителями династии Веттинов. Относительная компактность Галереи и ее одностильность значительно облегчает поклонникам классического искусства знакомство с выдающимися картинами, хранящимися в ее стенах.
Главному сокровищу – «Сикстинской Мадонне» Рафаэля, посвящен отдельный подзаголовок настоящей статьи. В Галерее можно увидеть произведения и других мастеров итальянского Возрождения – Джорджоне, Боттичелли, Тициана, Веронезе. Представлены и другие выдающиеся художники – Рембрандт, Рубенс, Дюрер, Ван Дейк, Веласкес, Мурильо и другие.
Режим работы: вторник – воскресенье с 10 до 18 часов.
Вход – 12 EUR
«Сикстинская Мадонна»
Главный шедевр Дрезденской картинной галереи – картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Нет ничего прекрасней этого великого произведения искусства. Так думает не только автор этих строк. «…Одной картины я желал быть вечно зритель…» – так писал о «Сикстинской Мадонне» Пушкин в своем сонете. Не счесть восторженных высказываний об этой картине множества других знаменитых людей.
Достоверно известно, что картина была заказана Рафаэлю папой Юлием II. По самой распространенной версии, она предназначалась для ватиканского Собора св. Петра, где должна была висеть над гробом Папы Римского Сикста IV (Сикстинская капелла Ватикана названа именно в его честь). Тот умер за 30 лет до этого, и приходящийся ему племянником Юлий II собирался перезахоронить дядю в достраивающемся соборе. Деревянная доска, на которую опираются ангелочки, как бы принадлежит гробу Сикста IV, к которому с небес спускается сама Мадонна. Раскрытый зеленый занавес символизирует разверзнутые небеса.
Рафаэль Санти в картине воплотил некоторые свои гностические религиозные взгляды, среди которых – почитание числа шесть. На картине изображены шесть фигур – Мария, Младенец, святые Сикст и Варвара и два ангела, образующий шестиугольник.
Босая Мария в простой одежде стоит на облаках, а перед ней почтительно склонились святые Сикст (в переводе – «шесть») и Варвара (покровительница Пьяченцы). В отличие от канонических изображений мадонн, она держит Младенца с правой стороны, причем делает это по-крестьянски. Мария изображена в полный рост и кажется идущей навстречу людям в направлении, указанном св. Сикстом. Обращает на себя внимание визуальная невесомость Марии, еле касающейся облаков, в то время как две другие фигуры утопают в них.
Самое труднодостижимое и поразительное в картине – не по-земному глубокие взгляды Матери и Сына, прозревающие свою страшную земную судьбу и иные миры. В глазах Марии читается решимость выполнить возложенную на нее миссию. Взгляд младенца Иисуса серьезен не по-детски. Он пристально смотрит на земной мир, в который его послал Отец. Согласно учению гностиков, изображенные на картине облака – души еще не родившихся на Земле людей. Для спасения их душ и готовится главное событие истории человечества.
«Сикстинская Мадонна» была закончена Рафаэлем в 1953 г. Считается, что ее размещению в соборе св. Петра помешали некоторые католические каноны. До 1754 г. полотно находилось в городе Пьяченца, в монастыре св. Сикста. Затем купивший ее саксонский курфюрст Август III передал ее Дрезденской галерее. В 1943 г. нацисты спрятали картину в штольне, где два года спустя ее обнаружили советские солдаты. Вместе с другими картинами она была вывезена в СССР, отреставрирована, и возвращена ГДР в 1955 г.
Саксонская государственная опера
Sächsische Staatsoper была построена в XIX в. по проекту архитектора Готфрида Земпера. Отсюда – ее второе название Semperoper в честь признания заслуг зодчего. Здание расположено вблизи Замка-резиденции и Цвингера, с фасадом Картинной галереи которого оно находится в стилевом единстве.
В районе нынешней Theaterplatz еще с XVII в. существовало несколько театров, давших ей название. Здание оперного театра было построено по инициативе саксонского короля Фридриха Августа II. Ее реализовал придворный архитектор Готфрид Земпер. Открытое в 1841 г. здание впоследствии разрушалось дважды – пожаром в XIX в. и бомбардировкой в XX. В 1871 г. началось строительство нового здания на месте разрушенного по новому проекту того же Земпера, но под руководством его сына Манфреда.
Появились некоторые пристройки, в том числе – и малая сцена Semper 2.
Здание Дрезденской оперы – одно из лучших в Европе. Парадный вход со стороны Theaterplatz венчает квадрига с запряженными пантерами, которой управляют Дионис и Ариадна. Ниже колесницы, по обе стороны от полусферической ниши, установлены статуи Аполлона, Марса и трех граций. У входа посетителей встречают скульптуры Гёте и Шиллера. В боковых нишах установлены статуи Шекспира, Мольера, Софокла и Еврипида.
Замок-резиденция
Бывшая резиденция курфюрстов и королей Саксонии Dresdner Residenzschloss находится в Altstadt, недалеко от Цвингера. Крепость на этом месте упоминается в письменных источниках еще XIII в. Черты четырехстороннего и трехэтажного замка строение приобрело после основательной реконструкции XV в. Затем замок пережил еще несколько масштабных реконструкций: последовательно появились ворота, угловые башни, придворная капелла с золотыми воротами, крыша со шпилем на Сторожевой башне. Во внутреннем дворе замка стали проводится рыцарские турниры.
К 800-летию династии Веттинов в конце XIX в. была проведена еще одна реконструкция, в результате которой замок приобрел нынешний вид. Следует отметить гармоничное сочетание фрагментов замка, принадлежащих к разным архитектурным стилям.
Сейчас в Residenzschloss функционируют Сокровищница саксонских королей «Зеленые своды», Оружейная палата (с Турецкой палатой, считающейся отдельной экспозицией), Нумизматический Münzkabinett и Гравюрный Kupferstich-Kabinett. На башне Hausmannsturm на высоте 101 м находится смотровая площадка.
Режим работы: вторник – воскресенье с 10 до 18 часов.
Комбинированный билет ценой 12 EUR дает право посещения всех помещений, кроме «Исторических Зеленых сводов».
Проезд: трамваи №№ 1, 4, 8, 9, 11, 12 до остановок Theaterplatz или Postplatz.
Сокровищница «Зеленые своды»
Grünes Gewölbe состоит из двух музеев, объединенных названием «Зеленые своды». «Цветное» имя произошло от малахитовых колонн Зала драгоценностей, которые сейчас закрыты зеркалами. Дрезденское собрание драгоценностей – лучшее в Европе. Главную лепту в создание Сокровищницы внес всё тот же курфюрст Август Сильный.
Во время последней войны были разрушены три из ее девяти залов. К счастью, экспонаты заранее были укрыты в крепости Кёнигштайн. После возвращения коллекции из СССР в 1958 г., она до 2004 г. хранилась в городском музее изобразительных искусств Альбертинум. После реконструкции и открытия новых залов в Dresdner Residenzschloss, коллекция вернулась в дворец-резиденцию. Нынешняя постоянная экспозиция разделена на «Исторические Зеленые своды» и «Новые Зеленые своды».
«Исторические Зеленые своды» находятся на первом этаже музея в западном крыле. Из экспонатов наиболее впечатляют:
- ювелирная комната Августа Сильного и его сына с самым крупным в мире синим сапфиром в 548 карат;
- янтарный шкаф-кабинет, подаренный королем Пруссии Фридрихом Вильгельмом I;
- скульптура из грушевого дерева «Мавр с изумрудным штуфом», украшенная драгоценными камнями.
Туристам следует помнить, что они – в Германии, и приходить точно во время, указанное на электронном билете.
В «Новых Зеленых сводах» буквально потрясает ювелирная композиция «Прием в Дели Великого Могола Аурангзеба» из золотых фигур, украшенных драгоценными камнями, обошедшаяся Августу Сильному в сумму, равную годовому доходу тысячи чиновников.
Другие уникальные экспонаты – золотой кофейный сервиз с тысячами бриллиантов и вишневая косточка с вырезанными на ней 185 (!) лицами.
Оружейная палата
Основа экспозиции Rüstkammer– домашние оружейные коллекции саксонских курфюрстов. С периода правления Августа Сильного, интересовавшегося в основном картинами и фарфором, оружейная коллекция отошла на второй план. В XIX в. часть собранной к тому времени и перешедшей государству коллекции даже продали для финансирования реставрации остающейся части.
Во время последней войны оружейное собрание было спрятано в казематы крепости Кёнигштайн. Их нашли воины Красной армии. Поскольку Цвингер был разрушен, коллекцию перевезли в ленинградский Артиллерийский музей Красной Армии. В 1958 г. оружейное собрание было возвращено ГДР и было выставлено в Цвингере. С 2013 г. Оружейная палата вернулась в место своего первоначального расположения – в Dresdner Residenzschloss.
Преобладает огнестрельное оружие – ружья и пистолеты. Многие из них – изделия знаменитых оружейных мастеров, причем не только немецких. Представлены также военные доспехи для всадников и лошадей.
Княжеская процессия
На внешней стороне стены конюшенного двора Stallhof замка-резиденции находится самое большое на планете фарфоровое панно Fürstenzug. Конная «Княжеская процессия» хронологически отражает тысячелетнюю историю княжеского дома Веттинов, длительное время правившего в Саксонии.
В 1872–76 гг., в честь 800-летия этой династии, художник Вильгельм Вальтер написал на стене картину – сграффито. Эта технология не отличается долговечностью, поэтому роспись в начале XX в. была перенесена на 25 тысяч керамических плиток общей площадью около тысячи м2. Длина панно – 102 м, а высота – 9,5.
Вопреки названию, в шествии участвуют не только 35 аристократов, но и ученые, художники, ремесленники, солдаты, дети и крестьяне. Замыкает процессию сам Вильгельм Вальтер с учениками.
Уникальное панно почти не пострадало во время войны: заменить пришлось лишь 200 плиток. В 2006 г., в дни празднования 800-летия Дрездена, знаменитое панно ожило: по улицам города проследовала длинная конная процессия исторических персонажей.
Хофкирхе
Hofkirche как католическая придворная церковь была построена итальянским архитектором Гаэтано Кьявери для курфюрста Фридриха Августа II в середине XVIII в. Поэтому она соединена с замком-резиденцией подвесным переходом. На первый взгляд, в преимущественно протестантском городе наличие католической, да еще придворной церкви выглядит непонятно. Дело в том, что курфюрст принял католицизм в надежде стать и королем Польши.
Церковь сильно пострадала в военное время, но была восстановлена. После перевода епископства в Дрезден (из Баутцена) в 1980 г. она получила статус соборной.
Внутри обращают на себя особое внимание мраморно-бронзовый алтарь с картиной «Вознесение Христа» между мраморных колонн, лучший на время создания европейский орган и кафедра. В 1973 г. в одной из боковых капелл появилась мраморная скульптура в память невинных жертв февральской бомбардировки 1945 г.
В подземелье церкви находится фамильный мавзолей династии Веттинов, в котором отсутствуют останки только самого известного из них – Августа Сильного. Поскольку он был и польским королем, то его похоронили в Кракове. Но в Хофкирхе в медной капсуле хранится его сердце.
Часы работы: понедельник – суббота с 9–10 до 17–18, а воскресенье в 12–16.
Проезд: трамваями 4, 8 и 9 до остановки Theaterplatz.
Терраса Брюля
Brühlsche Terrasse – полукилометровая набережная реки Эльбы в центре старого Дрездена. В XVI в. она была частью городских фортификационных сооружений. После утраты оборонительного значения в XVII в. эту местность получил в собственность первый министр саксонского курфюрста Августа III Генрих фон Брюль. По его распоряжению на месте казематов были построены дворец, театр, библиотека и галерея, доступные взору только хозяина и его гостей.
В начале XIX в. перешедшую в собственность городских властей Террасу Брюля сделали общедоступной. К ней была подведена лестница Freitreppe, проделаны проходы, а под ней построили набережную Террассенуфер. Вместо построек Брюля были сооружены Академия изобразительных искусств, дворец Sekundogenitur, Albertinum и Земельный суд Саксонии. С этого времени террасу Брюля стали именовать «балконом Европы».
Лестница, ведущая на террасу с площади, украшена скульптурной группой «Четыре времени суток». В бывшем дворце Секундогенитур функционируют популярные ресторан и кафе. Перед зданием Hochschule für Bildende Künste Dresden установлен памятник Готфриду Земперу, держащему в руках план Дрезденской оперы. В восточной части террасы разместился Albertinum, в котором функционирует Галерея Новых мастеров и Скульптурное собрание.
Проезд: трамваи №№ 3 и 7 до остановки Synagogue.
Альбертинум
Трехэтажное здание, ныне широко известное как Albertinum, долгое время было арсеналом. После перестройки в конце XIX в. оно стало музейным комплексом, названным в честь короля Саксонии Альберта – тонкого ценителя искусств.
Их можно посетить во вторник – воскресенье в 10–18.
Единый комбинированный билет стоит 10 EUR.
Уровень коллекции Скульптурного собрания – лучший за пределами Италии. И тут еще раз стоит вспомнить добрым словом саксонского курфюрста Августа Сильного. Именно его коллекция античных мраморных скульптур стала основой собрания. Ныне оно содержит более полутысячи скульптур от античности до современности. В их числе – произведения выдающихся скульпторов – Поликлета, Джамболонья, Родена, Пермозера, Лембрука, Глёклера, Чимиотти.
Кроме скульптур, в музее экспонируются вазы, бронзовые и терракотовые изделия и другой антиквариат.
Произведения искусства для Галереи Новых мастеров начали приобретаться специально для нее с середины XIX в. 56 картин собрания, отнесенных нацистами к «дегенеративному искусству», были уничтожены в годы их господства. После войны и временного вывоза в СССР коллекция была возвращена ГДР.
Сейчас в Галерее Новых мастеров демонстрируется 2, 5 тысячи картин, созданных в XIX–XX вв. Преобладают картины немецких художников в жанрах романтизма, импрессионизма и экспрессионизма.
Фрауэнкирхе
Frauenkirche – лютеранская церковь Дрездена в стиле барокко, построенная в первой половине XVIII в. по распоряжению саксонского курфюрста Августа Сильного. Автор проекта, рассчитанного на 3500 прихожан здания – немецкий архитектор Георг Бер. «Церковь Богородицы» была полностью уничтожена англо-американской бомбардировкой. Ее восстановление для властей ГДР оказалось непосильной задачей. После объединения Германии был объявлен всеевропейский сбор средств на восстановление Фрауэнкирхе. Оно было завершено к 2005 г.
Оригинальные камни намеренно не стали осветлять. На площади перед храмом установлен памятник Мартину Лютеру.
Нынешний храм имеет семь входов, пронумерованных буквами латинского алфавита. Три из них ведут к нефам, а остальные – в башни. Вход в главный неф помечен буквой D.
В будни церковь можно бесплатно посетить в 10–12 и 13–18 часов. Стоимость аудиогида на русском – 2,5 EUR. По выходным и праздникам церковь часто занята церемониями венчания и крестин. Концерты органной музыки проводятся по субботам и праздникам.
Желающие могут за 8 EUR подняться на смотровую площадку: следует, однако, отметить неудобство последних 50 м подъема по крутой лестнице.
Проезд: трамваями №№ 1, 2, 4, 12 до остановки Altmarkt или №№ 3, 6, 7 и троллейбусом № 75 до остановки Pirnaischer Platz.
Замок Пильниц
Schloss Pillnitz – бывшая летняя резиденция Августа Сильного, построенная в 20-х годах XVII в. на берегах Эльбы. Ее в стиле, напоминающем китайский, спроектировал известный в то время придворный архитектор Пёппельман (автор большинства строений Цвингера). Первоначально резиденция состояла из двух дворцов – Bergpalais (Горного) и Wasserpalais (Водного). Много позже, в начале XIX в., был построен соединивший их неоклассический Neues Palais (Новый дворец).
Водный дворец, лестница от которого спускается к Эльбе, опоясан прекрасным садом, сочетающий английские и китайские мотивы. В нем, в частности, растет двухвековая камелия и множество пальм. К Горному дворцу ведет старинная каштановая аллея. В нем функционирует один из музеев, входящих в Государственные художественные собрания, а именно – Kunstgewerbemuseum. В экспозиции Музея прикладного искусства демонстрируются изделия из стекла, фарфора и камня, старинная мебель, текстиль и инструменты.
В мае – октябре музей открыт в 10–18 часов, а в остальные месяцы – только по воскресеньям.
Цена билета – 8 EUR.
Проезд: автобусами 63 или 88 или трамваем № 2 до остановок Leonardo-da-Vinci-Straße или Pillnitzer Platz. Приятная альтернатива – пароход по Эльбе: проезд туда и обратно стоит 17 EUR.
Золотой всадник
Goldener Reiter – конная статуя курфюрста Саксонии и короля Польши Августа Сильного. Памятник монарху, которому Дрезден обязан многими своими достопримечательностями, был открыт в 1936 г., через 3 года после его смерти. Скульптор Людвиг Видеман изготовил статую из меди, которая затем была покрыта золотой амальгамой. Памятник находится на площади Neustädter Markt, у центрального моста через Эльбу, также носящего имя знаменитого правителя. На время войны памятник спрятали в замке Пильниц, поэтому он не пострадал.
В отличие от других дрезденских достопримечательностей, Золотой всадник, расположенный на противоположном историческому центру берегу Эльбы в Новом городе, нередко упускается из вида туристами.
Заключение
Дрезден относится к самым популярным туристическим городам. В них основная трудность путешественников – не пропустить главные достопримечательности среди множества существующих. Автор настоящей статьи преследовал именно такую цель. Насколько ему удалось справиться со своей задачей – судить читателю.
Смотрите также статьи по теме: